Семь эмиратов в Иудее и Самарии

833

Решение д-ра Мордехая Кейдара

.

Источник (ивр.)  —  8/7/2016 מקור ראשון

 

«Альтернативы решению о двух государствах для двух народов нет», — уверенно заявляют теперь прежние адепты провалившихся соглашений Осло, программы «Размежевания» и других аналогичных политических авантюр.

 Это, однако, совершенно неверно. Журналист издания «Макор ришон» Сара Аэцни-Коэн регулярно знакомит своих читателей с альтернативными проектами урегулирования арабо-израильского конфликта, которые с одной стороны не прерывают связь еврейского народа с его исторической родиной, с другой предлагают реалистичное  решение и для арабоязычного населения Земли Израиля.

Ниже приводится её интервью с известным востоковедом

д-ром Мордехаем Кейдаром.

 «Ближневосточные проблемы не решаются европейскими методами», — убеждён др. Мордехай Кейдар. Его проект урегулирования конфликта предлагает создание городов-государств в Шхеме, в Хевроне, в Рамалле и ещё в нескольких населённых пунктах – все лояльные своим кланам, а не фиктивному «палестинскому народу».

В Риме  — веди себя как римлянин, когда же разбираешься с ближневосточными делами  —  стоит побеседовать с востоковедом.

Др. Мордехай Кейдар, известный востоковед, профессор Бар-Иланского университета и сотрудник Центра стратегических исследований имени Бегина – Садата, стал широко известен благодаря своим статьям и ярким выступлениям в арабских СМИ. Не удивительно, что есть у него и программа для преодоления конфликта.

 

«Каждый, кто пытается решить ближневосточную проблему с помощью европейских методов и механизмов, напоминает того, кто надеется починить свой Шевроле в гараже для автомобилей марки Kia, — подчёркивает Кейдар уже в самом начале интервью, — Проблемы Ближнего Востока и решать надо ближневосточными методами. И в этом – суть предлагаемого мной плана».

И в правду, программа, выдвинутая Кейдаром, для человека западного склада может показаться немного необычной и вызывающей массу вопросов. Это, вообще, скорее модель, нежели развёрнутый план. Но основной её посыл вполне серьёзен и верен: рассмотреть арабское общество с социологической точки зрения, стремясь к решению, соответствующему характеру именно этого населения, а не просто копированию модели подошедшей на Западе.

Демократия, в её европейском понимании, по мнению Кейдара, как система управления обществом, чужда культуре Ближнего Востока, поэтому все попытки Запада навязать демократию в исламских странах не увенчались успехом.

«Краеугольные камни демократии вызывают лишь аллергию в исламских обществах»,

— считает он.

 

Дорожная карта др. Мордехая Кейдара:

 

  • Расформирование Палестинской автономии и создание семи эмиратов, городов-государств в Иудее и Самарии.
  • Деревни и другие территории, окружающие города-государства переходят под полный израильский контроль, их жители получают израильское гражданство.
  • Арабские страны создали «проблему беженцев», они и должны её решать. Агентство по делам беженцев при ООН — UNRA необходимо расформировать.
  • Иерусалим – столица еврейского народа. Этот город никогда не являлся ни арабским, ни мусульманским административным центром, и потому нет никаких причин уступать в этом вопросе.

План «восьми палестинских эмиратов» др. Кейдар предложил ещё в начале двухтысячных, и остаётся его сторонником до сегодняшнего дня.

«Это религиозный конфликт, — объясняет он, — Но религиозного решения нет, и не будет до тех пор, пока существуют евреи и иудаизм.  Социологическое же решение вытекает из свойств арабского мира, понимание которых позволяет извлечь определённые выводы и в отношении арабо-израильского конфликта.

 Сегодня существуют два основных типа арабских стран: неудачные и процветающие.

Первые – это конгломераты – объединения совершенно разных сущностей. Эту модель можно наблюдать в Сирии, Ираке, Ливии, Судане и т.д. Всё это разваливающиеся государства, фикция.

Население в них лояльно не государству, а племени, этнической группе, религии или секте. Объединяющая идентификация современного государства провалилась там в своей попытке заменить собой противоречащие друг другу лояльности. Созданные искусственно, общие государственные рамки развалились прямо на наших глазах».

 «Не существует ни сирийского народа, ни иракского, ни ливийского, — развивает Кейдар свою мысль дальше, —  Внутри ислама есть племена и религиозные течения, которым трудно ужиться вместе под одной крышей и с одной лояльностью. Кстати, я поэтому считаю, что нет и израильского народа.

Хоть здесь и есть единая законодательная система и общие символы, по-прежнему существуют две основные группы  — евреи и арабы. И, конечно же, не существует «палестинского народа».  В Газе культура очень близка бедуинской культуре, а в Иудее и Самарии – почти нет бедуинов, лишь города и деревни. Более того, даже свадьбы между городами или перемешивание населения между городом и деревней совсем не распространены.

 Второй же, и успешной моделью в арабском мире являются эмираты Персидского залива. Там есть Кувейт, Катар и ещё семь объединённых в ОАЭ.

Речь идёт о легитимных и устойчивых государствах. И вовсе не только из-за нефти. В Ираке и Ливии тоже была нефть, но они развалились на части. И, напротив, в Дубае количество нефти и газа  относительно невелико, но эта страна богата и успешна. Почему? Потому, что там есть одно доминирующее племя и ещё немного одиночек, лишённых стремления к власти. Одни и те же правят там,  на протяжении столетий, поэтому жители считают государство «своим» и никто не выступает против него».

 

Газа разрушила палестинскую мечту

По словам Кейдара израильтянам придётся решить, какое арабское государство они хотят иметь рядом с собой.

«Если мы выберем провальную модель, пытаясь создать одно искусственное государство, мы получим страну, живущую ненавистью к Израилю – единственным объединяющим их фактором, — объясняет он, — Если же пойдём по пути успешной модели, модели эмиратов, каждое племя или группа племён должны получить своего рода город-государство. Если мы хотим создать устойчивую модель, она должна основываться на гомогенном обществе, даже, если сама страна будет крошечной».

Название плана «Проект эмиратов», звучит несколько амбициозно и кажется оторванным от реальности, но если вдуматься, является вполне логичным.

Кейдар предлагает создать семь эмиратов в Иудее, Самарии и Газе: Иерихо, Рамалла, Шхем, Хеврон, Туль-Карем, Калькилия и Газа – там, по его мнению, мы уже сделали первый шаг.

«Это функционирующее государство. Там есть правительство и законодательная система, границы и структура управления. Они, конечно, не слишком симпатизируют нам, но это не меняет того факта, что они —  государство. И, кстати, Газа была тем, что первым разрушило палестинскую мечту о едином государстве. Во всех отношениях, это уже нечто совершенно другое».

 

Кейдар, по его словам, был сторонником идеи ухода из Газы – не того, как это было сделано, а самой концепции.

«Я не считал поселенческую деятельность в Газе правильным делом. Хотел видеть Газу, отделённой от нас. И демографически, и с точки зрения безопасности, она была слишком тяжёлым бременем».

Я пытаюсь выяснить, как именно будет работать модель эмиратов, добраться до деталей: начиная от вопросов безопасности, до водоснабжения и свободы передвижения. Кейдар любезно напоминает мне, что он архитектор, а не инженер и достаёт карту Земли Израиля.

«Я не вдаюсь в инженерные проблемы, которыми Вы по праву интересуетесь, я стремлюсь обрисовать общую картину».

 

— Что включает в себя каждый эмират?

«Каждый из них представляет собой город-государство. Скажем, у Шхема и прилегающих к нему посёлков свой паспорт и своё правительство, свои структура управления и экономика. Каждая страна подпишет с нами соглашение, регулирующее все соответствующие общие вопросы, к примеру, о воде и аэропорте. У каждого района – свои собственные экономические интересы. И мы, разумеется, поможем».

 

— Опишите все положение, как это будет выглядеть?

«У нас будет контроль вокруг, в сельской местности. КПП между Израилем и каждым из эмиратов станет своего рода пограничным переходом и движение между районами будет организованно с помощью виз. В сельской местности, которая перейдёт под суверенитет Израиля сосредоточено около 10% арабского населения. Им будет предоставлена возможность получить полное израильское гражданство. Остальные 90% арабского населения будут освобождены от израильского управления. Если они захотят создать федерацию – пожалуйста».

 

— И с чего начинать?

«Прежде всего – ликвидировать Палестинскую автономию – результат самого безнравственного действия, который Израиль совершил в отношении арабов Иудеи, Самарии и Газы. Автономия должна быть распущена, поскольку она незаконна. Она не прижилась в сердцах и вовсе не заменила племенную идентичность и традиционную клановую лояльность. 

 צילום: אי-פיУже много лет Абу-Мазен не посещает Хеврон. Глава Палестинкой автономии боится выйти в люди, поскольку лишён легитимности. Ликвидация автономии позволит местным шейхам взять власть и ответственность на себя. Разумеется, это требует подготовительной работы: и административной, и на местах. Израилю потребуется выстроить отношения с  этими кланами и организовать нормальную систему управления».

 

Существует географическая разница между Иудей и Самарией и странами Персидского залива. Вы, фактически, предлагаете анклавы, ведь, Израиль по-прежнему будет контролировать всю территорию?

«Надо дать этому позитивное название, взятое из социологии арабского мира. Таковы правила игры. Мы не будем внутри городов-государств, но позаботимся о наших интересах и безопасности. Если всё сложится, возможностям не будет предела. Я обсуждал этот план с арабскими представителями, включая клановых лидеров – все они сказали мне, что в проекте есть много резона, по любому, больше, чем в нынешней автономии».

 

А что с вопросом о «беженцах»?

«Ответственность за «беженцев» должны нести те, кто это проблему создал, то есть — арабские страны. Они начали войну в 1948 год, из-за них возникла проблема «беженцев». В лагерях, которые расположены у нас, мы поможем восстановиться тем, кому это требуется. Но большинство уже и так стоит на ногах. Проблема в их головах, в международном статусе, и в агентстве по делам беженцев  при ООН – UNRA.

 צילום: AFPUNRA – это организация, которую необходимо отменить, поскольку именно она и увековечивает проблему «беженцев».  Она её усугубляет, вместо того, чтобы решать. К сожалению, государство Израиль в силу своей близорукости тормозит отмену UNRA. Мы отдаём в заклад своё будущее, чтобы приобрести настоящее – получить чуть-чуть спокойствия, вместо того, чтобы проблему решить.

 Израиль обязан покончить с этой временной и неустойчивой ситуацией фиктивных «беженцев» и  Палестинской автономии,  и начать движение в направлении клановой модели, закрепляя её в законах и соглашениях».

 

Американцы могут согласиться

Каковы шансы на международное признание проекта эмиратов др. Кейдара? Он и сам признаёт, что шансы невелики.

«Тем не менее, — считает он, — лучшего решения попросту нет».

«Цельное палестинское государство неизбежно превратится в государство ХАМАСа. Либо на выборах, либо в ходе насильственного захвата власти.

Точно так, как это уже было в Газе, — говорит он, — Недавно я беседовал с одним из представителей ближневосточного отделения госдепартамента США.

Я спросил его, есть ли у них возможность гарантировать то, что палестинское государство не станет государством ХАМАС. Он был смущён и сказал: «Я об этом не думал»…

Я представлял свой проект главам израильской системы управления, включая высокопоставленных советников. Они объяснили мне, что американцы затормозят эту программу. Но когда я обсуждал её с американскими сенаторами, те заметили, что сначала мне необходимо убедить главу израильского правительства».

 

Мой последний вопрос касается самого важного — Иерусалима и Храмовой горы.

«Иерусалим является столицей еврейского народа с древних времён и навечно.

Этот город никогда не был ни арабским, ни мусульманским административным центром. Я не вижу никаких оснований ни обсуждать этот вопрос, ни уступать в нём. Нельзя допустить, чтобы в городе проходила стена. Но это – технический вопрос, в конце концов, её можно провести иначе.

Вообще, если уж говорить о заборах, мне не понятно, почему, мы должны огораживать забором себя, а не врагов, источник террора.

И на Храмовой горе Израиль должен навести порядок – прекратить кидание камней и осуществить право на свободу вероисповедания. Каждый, кто хочет там молиться, вправе иметь эту возможность».

 

 

Кейдару важно закончить тем же, чем он начал – ближневосточным контекстом, подчёркиваемым им на протяжении всего интервью.

«Мир на Ближнем Востоке даётся не тем, кто его выпрашивает и уж точно не тем, кто хочет его «сейчас же».  Мир предоставляется тем, кого нельзя победить, тем, у кого есть сила, а также желание и готовность её применить. Соседи идут на мир не из любви, но из понимания того, что цена не-мира для них слишком высока».

 

В плане Кейдара есть немало вопросов, а также нерешённых и незавершённых деталей. Но есть в нём важный мотив понимания окружающего нас мира и попытка смелого мышления вне привычных рамок. Обеих этих составляющих очень не хватает в конвенциональных и плоских предложениях для решения конфликта, существующих сегодня.

 

Источник (ивр.)
Перевод — А. Непомнящий.

Июль 2016

 

5 комментариев

  1. Г-н Куйдар, большой учёный. Как говориться — «талант не пропьёшь». Однако и он находится в рамках мировых либеральных концепций, забывая исторические решения и прецеденты. Да, с его концепцией, кантонизации компактного проживания арабского меньшинства, можно было бы согласиться, если бы её — эту концепцию — довести до комплексного проекта. Взяв «за основу» существующую реальность» расселения пришлых на заработки хамул, из окружающих рабских стран, нужно вернуться к истории и законам создания Государства Израиля и национального иудейского очага: — право одной нации на всю территорию отведённую для неё Договором Сан Ремо, Договором «Фейсал-Вайцман», Мандатом на управление территорией и последующими договорами с Англией и США. Только, после возобновления своих притязаний на Трансиорданию, Синай и Юг Ливана, можно рассуждать о кантонах для арабов. Если быть до конца последовательным, временно создавать нужно не 7 кантонов, а более — учитывая расселение рабов внутри «зелёной черты прекращения огня в войне с Государством Израиля. Это может быть до 11 — 13 Эмиратов. Одновременно с этим, ввести полный запрет, для жителей эмиратов, на работу в Государстве Израиля. А для жителей арабских поселений вне эмиратов не предоставлять никакого гражданства, только прав проживания — не более. Что же делать жителям Эмиратов и окружающих поселений? — Это основная забота МИДа — соглашение с ЛАГ, как виновницей всех войн и конфликтов в нашем регионе. Мы должны как наиболее технологически развитое государство региона, предложить такое же развитие окружающим странам. Это технологии добычи и использования воды. Выращивание, производство и переработка продуктов питания, технологии производств традиционной промышленности, совместная оборона территорий от врагов и терроризма. Израиль предоставит свои трудовые кадры, состоящие из родственных народов, технологии, частичное финансирование этого проекта. ЛАГ, обеспечивает приём и размещение новых жителей и прекращает вековой конфликт с Государством Израиля.. Постепенно и новые Эмираты переберутся в другие регионы, оставив Израиль иудеям. В таком виде проект Кейдара абсолютно релевантен

    Нравится

  2. Не мы должны думать, как обустраивать на своей исторической Родине агрессивных иммигрантов, которые вселились в наш национальный дом, в период нашего вынужденного отсутствия. А тем , кто сомневается в нашем праве депортировать этих нежелательных квартирантов — не помешает задать следующие вопросы.

    1. Пусть покажут закон о праве иммигрантов, в любом поколении, на свой суверенитет на территории принадлежащие коренной и, заметьте, существующей и весьма жизнеспособной нации?

    2. Имеет ли право страна — оккупант дарить или продавать участки захваченной земли иммигрантам, то есть, распоряжаться собственностью коренного народа, и сохраняется ли эта собственность за иммигрантами, после изгнания оккупанта?

    3. Как определяется война на уничтожение или изгнание коренного народа иммигрантами? Народа, который на законном основании вернулся на свою историческую родину. Не является ли это — продолжением геноцида?!

    4. Можно ли считать попытки иммигрантов захватить силой (войнами и террором) чужое национальное достояние (например Иудею и Самарию) — национально — освободительной борьбой?

    5. Насколько законно появление на трех\ четвертых территории исторической Палестины государства для пришельцев — арабов из Саудовской Аравии, по незаконному решению английской оккупационной администрации. И почему, это образование, не имеющее в Палестине ни юридических ни исторических корней — ООН упорно не желает увидеть, тем самым арабским государством в Палестине? И во сколько обходится эта «слепота» исламским странам?!

    6. И если король Иордании не желает признать палестинских арабов своими естественными подданными ( а их в его стране — уже подавляющее большинство, но зато ни одного гражданина — еврея), то чем король так свят для нас ( а он нам достаточно много гадит), и почему бы нам ни помочь арабам с Западного берега реки Иордан, получить власть в этой стране и перебраться в свое государство Фаластын, получив справедливую компенсацию за оставленное имущество.

    7. С этой, вполне внятной программой можно идти на любую международную конференцию, прихватив с собой документы о нашем праве на родную землю. И пусть кто — либо другой попробует их опровергнуть.

    8. А если паче — чаяния кто — то сумеет протащить закон о правах иммигрантов на чужую землю, то навряд ли найдется страна в мире, где бы евреи не могли бы заявить о своем, хоть и небольшом, но суверенитете, а Израиль сразу станет — метрополией империи.

    Нравится

  3. В планах Кейдара нечего комментировать. В любом эмирате, на территории которого торчит мечеть, а мулла проповедует наставления Корана, то его главным экспортом станут головорезы, фанатичные охотники на евреев.

    Кейдар, знаток психологии и традиций мусульман не может заблуждаться в истинных намерениях наших соседей, а главное в их неумеренном аппетите на чужое, завещанном еще пророком Мохаммедом.

    И предметный урок данный нам Арафатом, тоже прошел мимо разума наших политиканов. А ведь он не скрывал своих намерений, и едва получив Нобелевскую премию мира, поспешил объяснить единоверцам суть соглашений в Осло. Он привел пример из прошлого пророка, который сначала дал гарантию мира на десять лет, но вскоре передумал и приказал уничтожить доверившихся ему людей. Да и сам Арафат не долго думал, прежде чем поднять у нас волну, еще не виданного, по объему, террора. И даже после этого — остался при своих интересах?!

    В школах они преподают извращенную историю, а в мечетях не дают забыть:»Последний Час не придет до тех пор, пока мусульмане не сразятся вновь с иудеями. Мусульмане станут поражать их, пока иудеи не станут скрываться за камнями и деревьями, а камни и деревья будут говорить: «О, мусульманин! О, раб Аллаха! Иудей прячется позади меня! Приди и убей его». (Только) дерево гаркад будет молчать, ибо это дерево иудеев». Муслим, т. IV, с. 1510.

    Это главное, что надо знать о соседях! Ведь Коран для мусульманина, как устав для военнослужащего, а палач любой единоверец, который заподозрит в нем — изменника веры. Ислам, как преступная, круговая порука, где жизнь, как расходный материал.

    Нравится

  4. Прежде, чем говорить о создании 7-и эмиратов на территории Палестины-Земли Израиля, где уже есть — арабское государство Иордания, то есть говорить о — федеративном устройстве Израиля, который уже не будет являться — еврейским государством, следовало бы решить проблему Храмовой горы, то есть взятие ее под израильский суверенитет — на основании Корана, в котором Иерусалим не упоминается ни разу, а «отдаленная мечеть» (аль-масджид аль-акса), к которой Мухаммед совершил путь в 619 году в — иносказательной по Корану суре 17:1, — НЕ указывается в Коране в какой-либо связи с Иерусалимом, и это известно ВСЕМ израильским востоковедам, которые просто обязаны заявить об этом во всеуслышание, (если я правильно понимаю их профессию).

    Но как это не кажется странным, израильские востоковеды не хотят решать проблему Храмовой горы, (что, по-видимому, для них означает ссориться с арабо-мусульманским миром), прекрасно знают, что Мухаммед (570-632) никогда не бывал в Иерусалиме, и Купол скалы, построенный в 691 г., ни мечеть Отдаленная (Аль-Акса по-арабски) — в 705 г. были построены уже после смерти Мухаммеда, а потому «мусульманскими святынями» — НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.
    Таким образом Рамаллу (не знаю сколько там получается арабских эмиратов) следует отправить в Федерацию с Иорданией, и не «пудрить мозги» евреям.

    Нравится

Ответить на Zinoviy Badrin Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.