Протестовать, не обижая

bennet1

 

Иммануэль Шило

 

Религиозной общественности необходимо придерживаться своих прав на отрицательное отношение к явлению ЛГТБ (община представителей нетрадиционной сексуальной ориентации) и на выражение этого отношения. Но использование грубых и оскорбительных выражений ведёт к бесполезному противостоянию и наносит вред цели, каковую хотят достичь.

Прежде, чем мы выразим своё отношение к высказываниям рава Игаля Левинштейна и к той буре, которую они вызвали, стоило бы слегка напомнить, о чём, собственно, идёт речь, кто этот человек и что он сделал. Как может показаться, лично рав своей общины и журналисты, направившие в него на этой неделе полчища своих ядовитых стрел из-за его слов, сказанных неделей раньше, не очень-то в курсе того, чем государство Израиль и его граждане ему обязаны.

Раввин Игаль ЛевенштейнУ рава Левинштейна есть огромные заслуги в поддержке и укреплении ЦАХАЛа и безопасность государства путём основания в поселении Эли Мехины Кдам-Цваит (предармейских курсов – прим.перев.), которые он возглавляет вот уже 28 лет. Он со своим соседом, равом Эли Саданом, по праву получившим во время празднования последнего Дня Независимости премию Израиля, в Мехине Эли залложили основу для создания десятков таких же предармейских Мехинот, как религиозных, так и нерелигиозных. Ведь без качественных отделов кадров, — которые сформировались с помощью этих Мехинот, — боевые подразделения в ЦАХАЛе выглядели бы ныне гораздо невзрачнее.

И религиозное общество немало им обязано за становление целого поколения религиозных бойцов и офицеров в армии. Конечно же, в высших званиях и постах они были редким явлением. Религиозные солдаты не оставались в армии, а если оставались, многие из них теряли себя и снимали кипу.. В Мехине Эли и её «дочерних» Мехинот подрастали командиры и бойцы вроде Рои Клайна, Имануэля Морано и Элиягу Переца (АЯ-Д!), глубокая вера которых была источником их мотивации, силы и преданности. Это всё воспитали у них раввины-хардальники (хареди-леуми, так сказать, консервативное крыло «кипот сругот», между религиозными сионистами и харедим – прим.перев.). И вот многие из них, представители своего лагеря, на минувшей неделе осуждающе цокали языками в ответ на экстремистские слова рава Левинштейна.

Мне не пришлось знать лично рава Игаля Левинштейна, но результаты воспитательной деятельности его заботливых рук выходили и продолжают выходить в свет, то есть можно говорить про прекрасного человека и воспитателя, праведника и мудреца.

Фразы и выражения, возбудившие такую бурю в обществе, не были главными в речи рава Игаля. В сообщении, опубликованном у нас на минувшей неделе, им вообще не нашлось места. Главным образом речь посвящалась новым и проблематичным веяниям, которые в настоящее время появились в ЦАХАЛе, по словам рава Игаля, под влиянием главного офицера по воспитательной работе Авнера Паз-Цука. Рав Игаль, подполковник в отставке, говорил об опасных ценностях, впитываемых ЦАХАЛом и наносящих ущерб его боевому духу. О воспитании у солдат морали войны, в рамках которой следует предотвращать нанесение ущерба гражданскому населению противника, если это связано с риском для жизни наших солдат. Об опасности сомнений в нашей правоте в конфликте с нашим врагом. А также им была поднята тема включения солдаток в боевые части за счёт уровня пользы при проведении оперативных действий.

Важный и заметный раздел был посвящён начавшемуся в ЦАХАЛе ухудшению отношения к религиозным солдатам и офицерам. Последние столкнулись с подозрительностью, с тем, как отмечали тех, кто не подравнял себя под новую линию. Краткое освещение темы ЛГБТ – это выражение вопля (SOS!) религиозных солдат, которых — по приказу! — буквально перекормили ценностями, противоречащими их вере, а в рамках воспитания терпимости и приятия иного и инакости посылали добровольцами для помощи в клубы, где собирались преступившие закон ревнители однополой любви (далее: геи – прим.перев.).

Речь идёт о полнозвучном знаке тревоги, которую главы религиозной общественности должны довести до своего сознания – как противодействовать вышеописанной ситуации. Но это всё оттесняется на задворки дискуссий – из-за нескольких острых и грубых слов, возбудивших бурю в СМИ и превратившихся в фокус общественной дискуссии.

Использование несколько раз выражения «извращенцы» было недостойным, как по сути, так и тактически. Бесполезно высказывать оскорбления в адрес геев, не верящих в Тору и не понимающих, что такое «морально порочный», что, исходя из их понятий, не вредит человеку. Также в глазах большинства общества в Израиле геи рассматриваются, как те, кто не способенвести себя по-иному, потому что такова их природа, и заклеймить их – недостойное и несправедливое действие.

В религиозном обществе имеющие «вывернутые» наклонности, запрещённые Торой, поставлены в тяжёлые условия, от которых очень страдают. Они понимают, что они подчиняются тем, кто их отвергает, и терпят провал, и притом они (по-своему) гордятся этим, не удостоенные ни нападок, ни резких оскорблений, которые приняты ныне по отношению к преступившим правила и законы в других сферах.

Опыт борьбы против легитимации общины ЛГБТ в культуре и светском обществе в настоящее время не имеет шансов и бессмыслен. Вместо этого следует сконцентрироваться на укреплении продолжающегося и расширяющегося явления распространения иудаизма и возвращения к раскаянию (к ответу). Во всём, где мы преуспеем в усилении Торы и веры, там мы преуспеем и в передаче этой непростой заповеди.

Нападки с помощью грубых слов на эту сильную скреплённую и раскрученную СМИ группу – это подобно бумерангу, который выбрасывает вас из позиции атакующего на позицию обороняющегося. Это именно то, что происходит с равом Игалем и Мехиной Эли. Вдруг они превратились из достояния государства в боксёрскую грушу для любого политика и обладателя микрофона. Если рав Игаль желал затормозить культурно-либеральную атаку в ЦАХАЛе, то буря, вызванная его высказываниями, только придаст силы тем, кто эту бурю направляет.

И если, несмотря ни на что, кто-то думает, что сейчас самое время для общественной борьбы по этой теме, он должен основать особые структуры, которые этим займутся. Подобно тому, как этим занимаются общины «гордых»: у них имеется множество соответствующих структур. Потребуется вложить немало финансовых и человеческих ресурсов, чтобы продолжить исследования, оформить стратегию и сформулировать информацию и обращения, которые будут приняты общественностью.

До сих пор те, кто пытались вести такую борьбу собственными силами и спонтанно выраженными средствами, натыкались на сжатый кулак и всю мощь общества и СМИ, стоящих за спиной организаций ЛГТБ.

Основой борьбы с геями и их организациями должно быть сопротивление их попыткам навязать своё влияние и подавить любое мнение, оспаривающее то, что для них считается их жизненными ценностями или тем, что лежит в их основе. Речь идёт о силовой группе, пытающейся стать властителями дум по тоталитарной методике.

На 12-й иерусалимской конференции, состоявшейся полтора года назад, мы хотели провести заседание с широким спектром мнений, для обсуждения на нём вопроса: есть ли медицинско-психологическое решение проблемы склонности к однополым отношениям. Религиозные организации однополой ориентации были очень рады предоставленной им возможности принять участие в таком обсуждении.

Но такие же, как они, светские, недавно поднявшие крик «КАРАУЛ!», когда им не дали устроить парад в Беэр-Шеве – на той самой улице, в которой они были заинтересованы, — сделали всё, чтобы помешать этой конференции, устроенной в частном зале. Они не удовольствовались попытками помешать этому специфическому заседанию, которое вызвало их гнев, но навели ужас на представителей общественности, собирающихся говорить в другое время и на другие темы. Это побудило последних отменить своё участие на конференции.

Полиция мыслей от ЛГБТ со своими соратниками привела к устранению д-ра Суди Намира, преданного и прекрасного врача из Гуш-Катифа из комиссии по этике организации врачей – только потому, что он дерзнул выразить свою позицию по данной теме. Их либеральная диктатура затыкает рты любому артисту и журналисту, который осмеливается выразить позицию, противоречащую их позиции. Мало кому удаётся устоять против их давления, вроде мэра Иерусалима Нира Барката, ответившего отказом на требование принять участие в параде гордости в его городе на этой неделе. При этом он ещё и намекнул, что этот парад – удар по чувствам религиозной харедимной общественности.

Религиозная общественность должна сфокусироваться на борьбе за своё право на отстаивание своей точки зрения, что речь идёт о порочном явлении – прежде всего потому что Тора это запрещает, а также потому, что это приводит к поражению устоев семьи и общества. Мы не навязываем нашу точку зрения другим, но и не согласимся, чтобы другие навязывали нам свои либеральные взгляды. У нас есть право придерживаться своего мнения и даже высказывать его!

А если кто-то из нас, испытывая боль, высказал что-то чересчур резкое, можно в рамках общественной беседы не соглашаться с ним, даже оспорить его слова. Очень стоит сделать это со всем подобающим уважением к мудрецу, имеющему немалые заслуги… А не так, как та религиозная писательница, которая, весьма и болезненно оскорблённая как мать сына-гея, позволила себе написать ему в клеветнической и безобразной форме. Ведь тем самым она нанесла удар по памяти героя Израиля Рои Кляйна (АЯ-Д!) и по достоинству его вдовы. Тут не место для властного вмешательства, которое подобает тёмным режимам.

Это не вопрос жалоб в полицию, осуждающих писем от имени Министерства обороны, угроз с намёками на урезание бюджета. Речь идёт о выражениях, которые не противоречат закону, находятся под прикрытием свободы слова. Следует заклеймить методы организаций ЛГБТ и их сторонников за то, что они запугивают и придают анафеме всех, с ними не согласных и отрицающих их путь. Нафтали Беннет, даже считая своей обязанностью выступить против резкого выражения «извращенцы», таким же образом обязан защитить свободу слова для рава Игаля Левинштейна.

Источник на иврите
Перевод Фанни Шифман

 

 

комментарий

  1. Никого это не интересует воюете с геями — наздоровье. Но не лезте к солдаткам своими «праведными» языками. Слишком правильные хуже обычных. не. Трогать. Девочек. Не сметь.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.