Виктория Вексельман
Одиннадцать лет тому назад в 2005 году, когда Дональд Трамп делился с телеведущим Билли Бушем своими захватывающими впечатлениями от встреч с женщинами, он не знал, что подкладывает себе под ноги бомбу замедленного действия. Он рассказывал, как пытался соблазнить еще одну коллегу, Нэнси О’Дейл, замужнюю даму, как его влечет к красивым женщинам, а знаменитые женщины позволяют делать с ними все, что угодно, вплоть до очень интимных прикосновений, «а когда ты зведа, они тебе это позволяют. Ты можешь делать, что угодно».
Сказать по правде, такие откровения извинительны для подросткового возраста, впрочем, возможно, в чисто мужской компании и не то можно услышать. Вся штука заключается в том, что людям публичным следует сделить за своим языком, особенно в тех местах, где имеются микрофоны, ибо именно такие откровения «не для микрофона» самые ценные. И эти записи, как безобидное ружье на стенке, вдруг выстреливают буквально под занавес, и бьют наповал.
Во всяком случае в стане республиканцев царит уныние. Уже слышны голоса, тебующие отставки Трампа, но опытный шоумен решил сражаться до конца. Впрочем, отступать уже поздно. Досрочное голосование началось, и на тормоза уже не нажать.
Особенно интересна в этой истории роль американской прессы. Хвастливое высказывание 11-летней давности было раздуто до вселенских размеров, в то время как совершенно конкретные дела Хиллари Клинтон либо замалчиваются, либо снисходительно опускаются. Скандальные заявления лидеров Демпартии и самой Хиллари объясняются вмешательством вездесущего Владимира Путина. Получается, не демократы виноваты в том, что они говорили, а разоблачившие их русские хакеры. Она назвала сторонников Трампа «жалкими»? Так это сам Трамп со своей кампанией виноват. Она, конечно, извиняется, но таковы его сторонники
Викиликс сливает компрмат на Хиллари? Так тут и обсуждать нечего – сплошная ложь и подтасовка, никакой двойной морали, никакой двойной идеологии на публику и на доноров, чиста, как стеклышко. Ну и что, что Уолл-Стрит финансирует ее кампанию и желает ей победы, она всю эту шайку разгонит, все поломает, поднимет налоги на воротил большого бизнеса, как обещала, верьте ей на слово. Трамп, в своб очередь, обещал снизить налоги на всех. Это и будет, по его мнению, лучшим способом закрыть лазейки в налоговом законодательстве.
Она получила в Саудовской Аравии 100 миллионов долларов на борьбу за права женщин в Америке? Она за откаты назначала доноров своего фонда на хлебные места? Да ладно, забудьте. Вот Дональд Трамп грубиян и дам хватал за разные выдающиеся места. Такому не место в Белом доме. Что, Билл Клинтон занимался тем же самым и даже хуже, прямо в Овальном кабинете, а Хиллари его покрывала? Но Билл такой душка, так мило играет на саксофоне, так успешно бомбил Белград, а в Конгрессе Монику не выдал, все отрицал.
Надо сказать, что и Хиллари позволяла себе отнюдь не парламентские выражения. Так, она обозвала Пола Фрая «гребаным еврейским ублюдком» (fucking Jew bastard). Три газеты процитировали ее полностью:
“f***ing Jew bastard” [The Times (London), 18 July 2000]
“f—–g Jew bastard” [New York Daily News, 17 July 2000]
“f****** Jew bastard” [The Times (London), 16 July 2000]
АП и Рейтер ограничились “an obscenity-laced, anti-Semitic slur” [AP, 19 July 2000], “uttered an anti-Jewish slur” [Reuters, 16 July 2000] (неприличное антисемитское высказывание).
Ранним утром 1991 года в День труда она выехала из дому, потом резко развернулась, выскочила из машины и заорала на охрану: «Где этот проклятый, гре**ный флаг?» Ей ответили, что флаг над особняком еще поднять не успели. И тогда она закричала: «Я хочу, чтобы этот проклятый, гре**ный флаг развевался повсюду этим гре**ным утром».
Если Трампа обвиняют в неуважении к женщинам, то еще меньше уважения госпожа Клинтон демонстрировала по отношению к мужчинам, особенно тем, кто по долгу службы не мог ответить ей. Ее отношение к охране в годы пребывания в Белом доме как-то больше соответствовало поведению барыни в отношении крепостных холопов. Итак, телохранителю она объяснила, что тот должен носить за ней чемоданы: «Если хочешь работать в президентской охране, подними свою гр**ную задницу и возьми чемоданы». Еще она в столь же непотребных выражениях требовала развернуть и посадить вертолет, потому что забыла в машине очки.
Давление левой прессы было столь велико, что консервативные политические обозреватели не ожидали ничего хорошего от предстоящих дебатов. Однако Дональд Трамп держался уверенно. Он довольно быстро извинился за чисто мужской разговор за закрытыми дверями и быстро перевел стрелки на ИГИЛ, сказав, что террористы рубят головы, и именно он остановит их, и в свете этих событий пора переходить к более серьезным темам.
Клинтон, тем не менее, поставила под сомнение любого республиканского кандидата исполнять обязанности президента после тех грубостей, которые наговорил Трамп в адрес женщин. Тут республиканский кандидат нанес удар: «Я-то только говорил, а он делал», — сказал он, указывая на сидящего в зале Билла Клинтона. Билл домогался женщин, а Хиллари на них нападала. Затем он указал на Кэти Шелтон, ибо адвокат Хиллари Клинтон успешно защищала человека, который изнасиловал Кэти. «Когда она говорит о словах, сказанных мной 11 лет назад, я думаю, это позорно, и она должна стыдиться».
Трамп также пообещал в случае своей победы назначить следователя, который займется исключительно имейлами Хиллари Клинтон. В ответ на обвинения во лжи и несоотвествии темперамента для наведения законности в стране со стороны Хиллари Клинтон, Дональд Трамп парировал: «Потому что тогда ты будешь в тюрьме».
Трамп сказал, что бесконтрольный прием беженцев опасен для государства, «Это величайший троянский конь нашего времени. Я не хочу иметь сотни тысяч людей, прибывающих из Сирии, о которых мы ничего не знаем». Он также не упустил случая упрекнуть Клинтон в бездействии на общественном посту, в получении многомиллионных пожертвований от своих богатых друзей, которые использовали пожертвования в Фонд Клинтонов для ухода от уплаты налогов.
Он также упрекнул ее и президента Обаму в принятии провальных решений на Ближнем Востоке, в гибели посла Криса Стивенса в Ливии, в наращивании военной и ядерной мощи Ирана и создании альянса межэду Тегераном и Москвой в ущерб американским ближневосточным интересам. На вопрос, что он будет делать, когда падет Алеппо, Трамп ответил, что Алеппо уже пал, а вот объявлять за месяц заранее о готовящемся штурме Мосула было просто глупо. Все главари ИГИЛ оттуда успели сбежать. Более того, он подчеркнул, что пользуется поддержкой значительного числа генералов, и они постоянно обсуждают ближневосточную тему. На данном этапе Клинтон не может предъявить ничего кроме катастрофических внешнеполитических просчетов.
Большинство контраргументов Клинтон сводилось к фразе: «Врет он все, а вот я…» Отношение кандидатов друг к другу было настолько очевидным, что последний вопрос из зала вызвал аплодисменты: «Можете ли вы сказать хоть что-нибудь положительное друг о друге?»
Хиллари напряглась и похвалила Дональда Трампа за его замечательных детей, а Трамп назвал Хиллари «несгибаемым бойцом». На этой ноте противники разошлись.
Результаты народного голосования будут известны через несколько дней, но следует сказать, что Трампу удалось спасти свою кампанию. Он выглядел подтянутым, спокойным и не позволил скандалу затмить повестку дня. Судя по первым спонтанным комментариям на сайтах, Трампу удалось одержать победу.
Октябрь 2016
Еврейский мир