Марк Аврутин
«…Сейчас, когда приближается пятидесятая годовщина израильской оккупации, а перспективы урегулирования конфликта на основе двух государств становятся все более призрачными…» (из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна),
— пора рассмотреть другие возможности.

Хотя Дани Данон—посол Израиля в ООН – сказал, что:
…Израиль перепробовал всё, но в течение многих лет палестинцы отвергали каждое наше мирное предложение, вместо этого выбирая путь насилия и террора».
Однако это «всё» относится лишь к урегулированию конфликта на основе той же самой формулы «двух государств».
Да, кажется, все уже убедились, что эта формула нереализуема. Правда, по-прежнему обвиняют Израиль, хотя понимают, что
«ПА хочет продолжать существовать, как сборщик пожертвований, как иждивенец на шее стран мира, без необходимости нести ответственность перед палестинской общественностью. А единственный способ жить так—это длить и длить конфликт»
(из речи Дани Данона).
Но если все убедились, что формула двух государств нереализуема, то нельзя же до бесконечности продолжать «играться» в статус кво. При отказе от «статус кво» существуют две опции:
— вернуться к состоянию, существовавшему до войны 67 года;
— распространить израильскую юрисдикцию на территории, освобожденные в 67 году.
Рассмотрим возможность осуществления каждой из этих опций.
Может показаться неожиданным, но против возврата к состоянию до войны 67 года будут активно выступать все три стороны: Хашимитское королевство, лидеры ПА, еврейские поселенцы вместе с жителями восточного Иерусалима, общая численность которых составляет порядка 700 тыс. чел. Кажется, в пояснении нуждаются только причины противодействия Хашимитского королевства.
Кстати, вопрос о создании иордано-палестинского государства при условии сохранения объединенного Иерусалима в качестве израильской столицы рассматривался ещё Рабином во время его выступления в Кнессете в 1974 году.
Однако позднее обстоятельства изменились, и 25 июля 1994 года король Хусейн и премьер-министр И.Рабин подписали декларацию, покончившую с состоянием войны между Иорданией и Израилем.
В документе признавалась роль Иорданского Хашимитского Королевства в качестве опекуна исламских святых мест в Иерусалиме, а вопрос о статусе территории в западной части Палестины, находившихся до войны 67 года под иорданским контролем, должен был решаться путем палестино-израильских переговоров.
Если Иордании мирный договор принес ощутимые выгоды (США аннулировали Иордании долг в 700 млн. долларов, а ряд стран предоставили ей финансовую помощь), то палестинцы расценили тот договор как предательство своих интересов, поскольку в нём ничего четко не говорилось о создании Палестинской автономии.
Израиль всегда придавал большое значение поддержанию добрососедских отношений с Иорданией. В частности, Нетаньяху, придя к власти в 1996 году, считал, что палестинская проблема может быть решена в рамках двух суверенных государств: Израиля и Иордании. Нетаньяху после вступления в должность премьер-министра совершил поездку в Иорданию.
Однако после попытки «Мосада» ликвидировать в Аммане в сентябре 1997 года главаря ХАМАС Х.Машаля, гражданина Иордании, отношения между странами стали ухудшаться. В феврале 1999 года произошла династическая смена власти в Иордании — на престол был возведен старший сын Хусейна Абдалла.
Абдалла хоть и поклялся, что продолжит политику отца, но с приходом к власти в Палестинской автономии М.Аббаса (2005) заявил, что «истекает время, необходимое для создания независимого жизнеспособного палестинского государства».
И стал активно выступать за политическую и финансовую поддержку М.Аббаса, за ликвидацию контрольно-пропускных пунктов на палестинских территориях, за размораживание палестинских счетов в израильских банках и др. После Ливанской войны летом 2006 года король Абдалла назвал Израиль «причиной всех бед на Ближнем Востоке».
Под давлением палестинцев, которые составляют приблизительно половину населения Иордании, в 2008 году Иордания возобновила свои связи с ХАМАС, хотя весь цивилизованный мир отказался от контактов с ним. Абдалла позволял ХАМАС провозить через Иорданию контрабандное оружие, вопреки мирному договору с Израилем.
В ответ на обращение депутата Кнессета Арье Эльдада предоставить гражданство Иордании палестинским арабам, иорданский МИД направил Израилю ноту с требованиями «объяснения ситуации». Израильское руководство тут же заверило иорданские власти, что Израиль вовсе не планирует выселять арабов в Иорданию.
В самой Иордании палестинцы недовольны властью Хашимитского короля. Их не допускают на высокие посты во власти, не занятие руководящих должностей в армии, полиции, службах безопасности. Количество палестинских представителей в парламенте не пропорционально их численности. Это стимулировало у них стремление к созданию отдельного государства на территории с компактным проживанием палестинцев в северных частях Иордании. То есть, речь идет о создании не только 23 арабского государства на территории Израиля, но и 24 – на территории Иордании.
Поэтому Абдалла пытался «давить» через США на Израиль в вопросе создания на его территории палестинского государства, чтобы иметь возможность заявить всем недовольным палестинцам в Иордании — переселяйтесь на другой берег в свое национальное палестинское государство. Таким образом, между Иорданией и Израилем идет своего рода борьба за то, кто не даст палестинцам создать палестинское государство на своей территории.
Усилия Иордании получили одобрение со стороны ХАМАС. В 2012 году на встрече с королем Иордании Х.Машаль подтвердил, что не будет вмешиваться во внутренние дела Иордании, признав: Палестина — для палестинцев, Иордания — для иорданцев. Абдалла считает, что Палестина должна быть создана в Самарии, Иудее и в секторе Газы.
В 2013 году напряженность между двумя странами возросла из-за спора о будущем Храмовой горы. Иордания предложила ЮНЕСКО проект резолюции, осуждающий Израиль за разрешение евреям молиться у Храмовой горы. С руководством ООП Абдалла подписал соглашение о Восточном Иерусалиме, предусматривающее защиту мечети аль-Акса и всех мусульманских и христианских святых мест в Иерусалиме. В августе 2014 года более 15 тыс. членов движения «Братья-мусульмане» провели в Аммане демонстрацию в поддержку ХАМАС.
Но, несмотря на явно изменившееся в худшую сторону отношение Иордании, Нетаньяху заявил, что Израиль всегда придет на помощь Иордании.
Это означает, что израильское руководство никогда не пойдет на обострение отношений с Иорданией. Поэтому только по этой причине, не говоря уже о многих других, Израиль не посмеет выселять арабов в Иорданию.
Итак, остаётся вторая опция: распространить израильскую юрисдикцию на территории, освобожденные в 67 году. Вначале немного истории из опыта другой страны.

В конце 20-х — начале 30-х годов прошлого столетия Советский Союз, преодолев активное сопротивление, т.н., басмачей, деисламизировал население среднеазиатских окраин бывшей царской империи. Основная масса коренного населения приняла власть и законы победившей стороны, и сохраняла лояльность по отношению к ней до тех пор, пока эта власть не рухнула.
В Израиле руководство ПНА, созданное в свете ословских соглашений, с возложенными на него задачами за прошедшие более чем 20 лет не справилось. Территории, отданные под контроль ООП, стали поставщиками террористов. За прошедшие десятилетия там выросло новое поколение арабов, которых с раннего детства воспитывают в духе ненависти к евреям. Создана и успешно действует система подготовки шахидов. Много сделано администрацией ПА для демонизации Израиля.
То есть, у Израиля более чем достаточно причин ликвидировать администрацию ПА, лишив её всяческой, в первую очередь экономической, поддержки. В каком-то случае возможно сосуществование с арабами, о котором говорит, например, Алекс Тарн или пишет в Фейсбуке Аня Антопольская.
Палестинские арабы, согласные жить под израильской юрисдикцией, скрупулезно выполняя все законы, могли бы получить вид на жительство. Тем же, кто откажется от исполнения гражданских обязанностей, можно было оказать содействие в перемещении их в другие страны.
Источник
Конфликт в Палестине неразрешим, пока хоть у ОДНОГО араба имеется израильское гражданство.
Сегодня трудно отличить «правых» от «левых», ибо все политики (кроме религиозных сионистов) оболванены мифом о равенстве прав евреев и арабов в Израиле.
Такое впечатление, что евреи воевали и погибали в войнах, чтобы обеспечить миллионы арабо-палестинцев работой, медициной, образованием, пособиями и демократией.
При таком подходе, «демократическая» самоликвидация еврейского Израиля — неизбежна.
Как известно, рекомендацию ООН от 1947 г. о разъединении евреев и арабов в Палестине выполнили только арабы, зачистив от евреев многие палестинские города.
Дальше возможны два варианта:
1. Замена Израиля «исратиной» — страной для «всех здесь присутствующих», из которой евреев демократично выдавят в новый галут.
По этому пути мы и движемся, сохраняя статус-кво.
ИЛИ
2. Появляется национальный лидер / партия, которые проведут референдум о размежевании с арабами по принципу:
«Два народа — Два разных гражданства».
ВСЕ 6.5 млн. арабо-палестинцев получат единое (не израильское) гражданство своего новообразования со столицей в Рамалле.
Все арабы начнут платить налоги с зарплат (мас ахнаса и мас бриют) в Рамалле и там же избирать свой парламент.
Арабы будут отключены от еврейского соц.страхования (включая медицину), банков, пенсионных касс, школ, судов, Кнессета.
Статус арабского языка в Израиле будет аннулирован.
Арабы пока останутся на своих рабочих местах, но 2-м млн. иностранцам с паспортами ПА — будет нелегко прокормиться в Израиле.
Начнется постепенная добровольная релокация арабов из Галилеи, Негева, Гуш-Дана >> в свободные от евреев Рамаллу, Хеврон, Шхем, Дженин, Бейт-Лехем, Тулькарем, Иерихон, Газу и т.п.
За несколько лет евреи и арабы разойдутся, по кипрской модели.
Возможны арабские бунты, но другого пути освободиться от векового арабского ига — у евреев нет.
P.S.
После того, как все арабо-палестинцы сконцентрируются в городах «юден-фрай», можно начать потихоньку прикручивать краны на водопроводе и лимитировать подачу электроэнергии.
Одновременно вести переговоры с Иорданией о переводе на восточный берег Иордана — трубопроводов, инфраструктуры, инвестиций и около 5 млн. новых налогоплательщиков для хашимитского королевства.
НравитсяНравится