Глазами еврея

sexuelpaedagogik

Особенности сексуального воспитания в Германии

 

madorski_levЛев Мадорский

 

Для разгона в непривычной для меня теме вспомню о том, как 25 лет назад, мы, приехавшие на родину нудизма из Советского Союза, где не было не только проституции, но и, как заявила одна из участниц известного телемоста Ленинград-Бостон в 1987 году, секса, давились от смеха, а некоторые, смущённо отворачивались, когда на языковых курсах преподавательница, рассказывая как называются по-немецки, те или иные части тела, демонстрировала их на себе.

Позже, работая в начальной школе учителем музыки на продлёнке, я перестал удивляться полной свободе немцев в сексуальной сфере.

В четвёртом классе на стене висел плакат с изображением грустной девочки лет 15-16-ти с подписью: «В первый раз это больно». Четвероклассники (цы) иногда останавливались перед портретом, что-то шептали друг другу на ухо и весело хихикали. Спросил классную руководительницу с какой целью повесили плакат. Она, кажется, немного удивилась вопросу:

«Прислали из министерства образования для сексуального воспитания детей».

О том как проходит это воспитание я однажды увидел сам, когда случайно оказался на специальном уроке такого воспитания в третьем классе. Урок проводил врач-сексолог. Признаюсь честно, что ретировался с урока через первые же  15-20 минут. Врач показывал на кинопроекторе и комментировал такие детали и подробности, что мне, выросшему в стране, где «нет секса», стало неловко.

Возможно, именно после таких уроков, большинство подростков рассуждают на сексуальные темы свободно, без малейшего стеснения.

Приятель, уже перешагнувший за семьдесят, рассказал:

15-летний внук Дима ходил с классом в театр. На какую-то современную пьесу.

«Как впечатление?» –спрашиваю. — «Нормально». — «Хороший спектакль?» — «Неплохой».

Вижу внука редко, захотелось поговорить и я привязался:

«О чём спектакль? — Как актёры играли? — Раcскажи, пожалуйста, подробнее».

И он рассказал. По немецки — так Диме удобнее. Он рассказывал, спокойно развалившись в кресле. Весело похихикивая.

А я краснел, смущённо ёрзал и жалел о своей просьбе. Спектакль был про школьников десятого или одиннадцатого класса. Дима, в основном, пересказывал разговоры девчонок-подростков между собой. Из того, что запомнил, самое безобидное было:
piedi-sesso«А у него классный, прямо деревянный». — «Лежу под ним и завидую Ренате. На ней Алекс. В нём киллограмм 80. А на мне Маттиас. Вообще, пушинка. Его и не чувствуешь».

И т.д. в таком духе. Чем дальше, тем круче. В конце концов я остановил внука и перевёл разговор на другую тему. Ты представляешь на какие спектакли их водят? Я понимаю, конечно, сексуальное воспитание. Чтобы дети знали. Но не до такой же степени…

Image resultПлохо это или хорошо? Затрудняюсь ответить с уверенностью. Для того чтобы лучше оценить «за» и «против», решил провести нечто в виде игры-обсуждения щекотливой темы с другим приятелем.

Называю обсуждение игрой,  потому что приятель, в прошлом, кстати,  учитель математики (62), тоже не имел на этот счёт однозначного мнения. Кстати, примерно, в таком же ключе проходит по российскому телевидению передача с ведущим М. Швыдким «Культурная революция», где почти всегда главные дискуссанты выражают не личную точку зрения, а играют заранее оговоренную роль.

Мы договорились, что приятель будет излагать аргументы под девизом- «это плохо», а я — это хорошо». В результате получилась, примерно, такая картина:

Это плохо:

  •        x-loveИсчезает самая большая тайна отношений между мужчиной и женщиной. Тайна эта в результате подобного воспитания превращается в обычный, скучноватый  физиологический процесс.
  •  Вместе с тайной уходит романтика и поэтическое очарованиие отношений. Приятель даже (он любитель поэзии) процитировал строчки из пушкинской поэмы «Гавриилиада»:

Проснулося неясное желанье:
Она свою познала красоту,
И негу чувств, и сердца трепетанье,
И юного супруга наготу!

Другими словами, отношения «Ромео-Джульета» уходят в прошлое также, как уходит в прошлое бумажная книга или эпистолярный жанр.

  • Появление брачного контракта, в котором ещё до свадьбы с циничной практичностью  оговариваются детали раздела имущества при разводе вплоть до холодильника и пылесоса,  тоже, в определённой степени, следствие такого воспитания.

Это хорошо:

  •  Научно продуманное сексуальное воспитание помогает будущим взрослым избавиться от неверной и, подчас, грязной информации, которую получали в детстве мы, приехавшие из страны, где «не было секса».
  • Image result for послевоенная шпанаВ моей интеллигентно-пуританской семье, где не только не ругались матом, но и слово «ж…» было под запретом, вообще, не говорили на эту тему и я, общаясь во дворе с приблатнёнными мальчишками,  получал именно такую информацию. В результате вырос, в рамках обсуждаемой нами темы, безграмотным обалдуем.
Image result for послевоенная шпана
Кадр из фильма «Прощай, шпана замоскворецкая»

Метод же проб и ошибок в этой тонкой, интимной сфере, по которому вынуждены идти люди, в сексуальной сфере безграмотные, мучителен и может разрушить не только романтические отношения, но и оставить болезненный след на всю жизнь.

 

 

  • Правильно организованное сексуальное воспитание помогает родителям, которые не всегда умеют объяснить детям, что их нашли не в капусте, и затрудняются объяснить нужными словами как проходит таинственный процесс зачатия.
  • Кроме того, сексуально образованные дети имеют в дальнейшем больше шансов не заразиться спидом и венерическими болезнями.

Не хочется вставать в позу старого брюзги и повторять что-то в духе изречения, найденного в Древнем Вавилоне на глиняном горшке (3000 лет до н.э):

«Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодёжь былых времён».

Более того. Мне лично, сохранившему до сих пор некоторые черты «совкового обалдуйства», кажется, что в немецкой системе сексуального воспитания больше хороших сторон, чем плохих. Другое дело, удалось ли авторам системы пройти между Сциллой необходимых знаний и Харибдой  выставления напоказ романтическо-интимной сущности отношений между мужчиной и женщиной?

Image result for лиля осип брик маяковский
Владимир Маяковский и те, кого он назвал своей семьей — Лиля и Осип Брики.

Трудно сказать. Доводы «за» и «против» перекрещиваются, сталкиваются, вступают в противоречие и я, признаюсь, что насчет «про это» так и не смог в стиле Маяковского однозначно ответить  «что такое хорошо и что такое плохо». Как говорил раввин и философ Моисей Маймонид  ( ХIII в.): «Истина в середине»

 

Глазами еврея

Чтобы приблизиться к этой самой «серединной» истине я попытался взглянуть на неё  глазами верующего, хотя и не соблюдающего еврея. Каким я, собственно, и являюсь. Ну, например, вспомнить, что одна из первых заповедей иудаизма : «Плодитесь и размножайтесь». Тут, кстати, возникает некоторое противоречие с немецким (и не только) сексуальным воспитанием, так как предохраняться евреям запрещено.

Многое в немецкой системе полового воспитания совпадает с еврейскими религиозными нормами. Так, например, уже маленькие еврейские дети, которым читают Тору, если не  родители, то в еврейском детском саду, (у меня в семье ничего подобного не было) знают, что в плотских отношениях между мужчиной и женщиной и даже в, так называемых,  «любовных утехах», нет ничего постыдного и греховного.

Это нормально и естественно.  Без них, по мнению еврейских мудрецов, райское наслаждение было бы неполным:

«И сказал Бог: Нехорошо человеку быть одному».

Related image
Марк Шагал. Адам и Ева в раю. Иллюстрация к Книге «Берейшит» («Бытие»)

Только мужчина и женщина вместе образуют человека и могут сделать мир совершенным. Вспомним и другие слова из «Ветхого  завета»:

«Были они оба наги, мужчина и жена его, и не стыдились».

Таким образом, по еврейским понятиям,  нет ничего плохого, в ситуации, когда мужчина и женщина видят друг друга обнажёнными и вступают в половой акт. На уроке сексуального воспитания в немецкой школе я ретировался от обсуждения  темы, а еврейские дети знают об этом с раннего детства. С первых шагов знакомства с Торой.

О многом ещё можно  сказать. И о том, что евреи, воспитанные в религиозных семьях,   с раннего возраста осведомлены о том, что происходит за дверью спальни родителей, и о том, что их учат находить золотую сердину между целомудрием и откровенностью, и о многом другом.

Image result for песня песней марк шагал
Марк Шагал. Иллюстрация к «Песни песней»

Еврейский взгляд на сексуальное воспитание помог мне лучше понять положительные и отрицательные стороны  немецкой воспитательной системы.

Закончу   словами  известной американской писательницы Мэрианн Уильямсон, кстати, еврейки, которые могли бы стать критерием в определение «хорошо» или «плохо»:

 

 

«Секс должен быть высшей формой общения, а не заменой общению».

 

Январь 2017

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s