Иммиграция без ассимиляции, — что это?

konstantin

 

avrutin_sepМарк Аврутин

 

Иммиграция без ассимиляции – это нормально. А вот Константин Ремчуков, главный редактор и гендиректор «Независимой газеты» в своём блоге на «Эхе Москвы»  написал, что

«Иммиграция без ассимиляции, это — не иммиграция, а вторжение».

 

Да, сегодня тема вторжения нелегальных мигрантов, в основном, из охваченных войной арабских стран БВ является животрепещущей для Европы, и Ремчуков откликнулся на эту тему. Но никто из европейских политиков, по чьей вине произошло это вторжение, я уверен,  не рассчитывал на ассимиляцию мигрантов, — в лучшем случае на их интеграцию.

Мне кажется, вообще в наше время дико прозвучал бы призыв к ассимиляции.

Евреи до сих пор не простили Пастернаку, который якобы словами одного из героев «Доктора Живаго» призывал евреев к ассимиляции. Даже интеграция является лишь желательным, а не обязательным условием для иммиграции.

В настоящее время в большинстве развитых стран мира, кроме соблюдения законов государства, предоставившего иммигранту вид на жительство, не осталось больше никаких обязательных условий, даже условия содержать себя. Тем не менее, иммиграция, конечно, предполагает участие в трудовой и общественно-полезной деятельности.

Ассимиляция же, как  растворение одного народа в другом, может быть вообще не связана с иммиграцией. Например, во времена царствования Екатерины произошел раздел Польши, в результате которого России отошла часть Польши, плотно заселенная евреями. При Николае I, вступившем на престол в 1825 году, стали призывать на военную службу еврейских мальчиков в возрасте 8-12 лет, отрывая их от семей и отправляя в кантонистские батальоны до 18 лет, после чего они переводились в войска. Срок солдатской службы составлял 25 лет, причем годы, проведенные в кантонистском батальоне, в него не засчитывались.

Image result for кантонисты
Картина «Кантонист». Автор: Яков Башилов

Это пример насильственной ассимиляции, когда малолетних кантонистов принуждали к принятию православия, что означало полный разрыв связей с еврейским народом и иудейской верой и быстрое растворение в русском окружении. Крещеным еврейским солдатам-кантонистам давались русские имена. Сегодня в России живут миллионы их потомков, которые не догадываются, что их предки когда-то ходили в синагогу,  говорили на идиш и читали на иврите.

Если еврейский народ, несмотря на этот и другие способы ассимиляции, сохранился и даже после двухтысячелетнего рассеяния возродил свою государственность и язык, то многие народы бесследно исчезли, растворившись в других народах, и даже названия тех народов сейчас забыты. А на территориях, сохранивших свои географические названия, живут совершенно другие народы.

Так, например, в Египте, Греции, Македонии и т.д. живут народы, называющие себя египтянами или греками, не имея ничего общего с древними греками и египтянами. Хорошо хоть живущие в Италии итальянцы не назвали себя римлянами. А вот палестинские арабы объявили себя потомками древнего народа моря – филистимлян, хотя появились они в Палестине, спустя много веков после исчезновения тех филистимлян.

Для особо интересующихся можно привести несколько фактов. В Торе в 21 главе книги Бэрэшит (Бытие) написано: «И жил Авраам в эрэц Пылиштим многие дни».

Потомки Авраама после исхода из Египта создали там страну евреев — Эрэц-Исраэль.  В 135 году нашей эры римский император Адриан Эрэц Исраэль переименовал в Палестину, переведя так на латынь «Эрэц Пылиштим» и присоединив её к империи в качестве одной из провинций, а евреев приказал  называть  палестинцами.

Image result for декларация бальфураПалестина переходила от одной империи к другой, а после развала Османской империи, превратилась просто в географический регион, на котором было решено воссоздать еврейское государство. Арабы же впервые вторглись в Палестину только в 638 году нашей эры, то есть, спустя тысячу лет после изгнания древних филистимлян Александром Македонским.

Более четырёхсот лет мусульмане хозяйничали на Святой земле, разоряя её. В 1095 году римский Папа призвал к первому Крестовому походу на Иерусалим, чтобы освободить святой город и Палестину от мусульман, а заодно и наказать евреев, якобы распявших Христа. Крестоносцы освободили Палестину, убив при этом более ста тысяч мирных евреев, которым, в отличие мусульман, некуда было бежать. Арабы же бежали в соседние мусульманские страны.

В 1187 году курдский султан Саладин ненадолго освободил от  крестоносцев Палестину. А затем было ещё шесть новых крестовых походов. В 1291 году египетские мамлюки захватили Иерусалим, окончательно изгнали крестоносцев, и двести лет Палестина была провинцией Египта.

В 1517 году турецкий султан освободил Иерусалим, и Палестина 400 лет была провинцией Османской империи вплоть до её распада. Турки считали именно евреев исконными жителями Палестины. Никаких самостоятельных арабских государств на Ближнем Востоке, тем более, в Палестине до распада Османской империи не было,  стало быть никакой «палестинский народ» там образоваться просто не мог.

А какой же всё-таки народ 18 веков жил на этой земле? В конце XVII века Адриани Риланди — географ, картограф, историк и полиглот, был послан в Палестину, где впервые провёл перепись населения. Большинство населения тогда составляли евреи, остальные — христиане, и очень мало мусульман. В основном, это были бедуины-кочевники, которых евреи использовали на сезонных работах в сельском хозяйстве и на стройках (что сохраняется до сих пор). Чем больше евреями создавалось в Палестине рабочих мест, тем больше прибывало туда арабов из разных провинций Османской империи.

Image result for европа беженцы мусульманеТеперь вот Ремчуков откликнулся на тему массовой иммиграции из охваченных войной арабских стран БВ в Европу. Он совершенно прав, утверждая, что это не иммиграция, поскольку по характеру своего осуществления она  нарушает миграционные законы стран въезда, а по своим масштабам представляет собою  настоящее вторжение.

Но причем здесь ассимиляция? Согласитесь, трудно предположить, что такой эрудированный человек, как главный редактор «Независимой газеты», под ассимиляцией понимает не растворение в другом народе, а жизнь по законам принимающей страны. Мусульмане этого никогда не признавали и воссоздавали свой мир в принявшей их стране. Более того, они навязывают свои законы коренному населению.

А массовая  иммиграция евреев никогда и нигде не носила характера вторжения, хотя евреи и противились ассимиляции, но всегда были законопослушны.

Февраль 2017

Источник

 

Реклама

One comment

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s