Мартин Лютер как икона феминизма

katharina

 

owex_sepОлег Векслер

 

Юбилейный год нынче не только в России. Октябрь 17-го круто изменил не только русскую, но и немецкую историю. Правда, чуток пораньше — в 1517-м.

1529 год

Мартин Гансович Лютер, правда, не брал почту с телеграфом и Эрмитажем, а непрерывно писал какие-то письма в своем чудовищно запущенном и грязном монастыре. И вместо того, чтобы гундосить апрельские тезисы с броневика, он приколотил 95 своих октябрьских тезисов на Шлосскирху Виттенберга.

Но все остальное похоже: фанатизм, увлеченность непрерывной графоманией и борьбой с негодяями за письменным столом, философия, призванная изменить мир, запоры, истерики и беспощадность к врагам Рейха.

Особенную ненависть у Лютера (особенно к концу жизни, когда постоянные запоры сделали свое дело) вызывали евреи, которых он требовал сжигать вместе с их торами, синагогами, школами и пр., что впоследствии и осуществил его верный ученик Адольф Алоизович Хитлер Браун. Воевал он и с Папами и их индульгенциями, и много еще с кем.

Когда началась вызванная его проповедями и Реформацией Крестьянская война, крестьяне (под руководством его ученика, священника Томаса Мюнцера), поверившие Лютеру, что они не рабы и право свое имеют, начали резать феодалов и бюргеров, а те — крестьян, Лютер лютовал и на тех, и на других (хотя фамилие его в первоначальном написании — Luder — переводится как «стерва»), обличал и пригвождал к позорному столбу всех подряд, разумеется, кроме себя, любимого.

Особенно он отличился в тексте «Против убивающих и грабящих крестьянских банд», где требовал «уничтожать их, душить, колоть, резать, тайно и публично, всем, кто может, как уничтожают бешенных собак».

Правда, опубликовал он этот текст только тогда, когда с восстанием было окончательно покончено и говорить такое было уже безопасно. И в этом он опять-таки похож на Ильича, требовавшего «свирепой и беспощадной расправы» или, допустим, из безопасной Швейцарии в 1905 году призывал молодежь в Петербурге

«обливать кислотой полицейских в толпе, лить с верхних этажей кипяток на солдат, использовать гвозди, чтобы увечить лошадей, забрасывать улицы «ручными бомбами».

Как говорится, с большой любовью к деталям, доставлявшим наслаждение.

Разумеется, Лютер сделал и очень много полезного: он перевел Библию на немецкий (и Новый завет, и Ветхий, он же — ТАНАХ) и заставил немцев самим ее читать, положив начало повальной грамотности, реформировал язык, заложил основы капитализма, отменил целибат и перестал считать безбрачие святостью, а назвал монашеский образ жизни асоциальным.

Еще важнее, что Лютер начал внедрять в умы идею, что все люди равны, правда, это не относилось ни к туркам, ни к евреям, ни к еретикам, а токмо к «правильным» христианам.

В то же время он считал, например, детей-инвалидов и сумасшедших орудиями Сатаны, а посему уничтожавшие их в Третьем рейхе (программа эвтаназии) ссылались на Лютера. Впрочем, и Хрустальная ночь была объявлена нацистами празднованием юбилея Лютера 10-го ноября, хотя 9-го был юбилей Пивного путча и капитуляции Германии в Первой мировой. Сразу столько важных дат, что никак не обойтись без погрома.

Подобной амбивалентностью, впрочем, отличаются многие исторические явления и события. Великая французская революция, к примеру, оставила не только массовые казни и гекатомбы жертв (например, «гражданские браки», когда молодые пары связывали друг с другом, протыкали штыками и сбрасывали в Сену), но и Декларацию прав человека и гражданина.

Но писать эти строки я вздумал по иной причине: немецкий зомбоящик выдал худфильм про жену Лютера. Как когда-то в совке все юбилейные и исторические фильмы снимались с пропагандистскими целями, так и в нынешней Германии их снимают и показывают в целях инструментализации и внедрения в мозги господствующего левозеленого нарратива. А потому жена Лютера Катарина фон Бора, родившая ему 6 детей, показана в фильме весьма эмансипированной девицей, практически феминисткой, да и сам Лютер — тоже. Мало того, что она, судя по фильму, сделала ему предложение и наставляла на путь истинный, так даже писала за него важные письма!

И хотя исторический Лютер всегда непрерывно и яростно с кем-то боролся — против Дьявола, Папы, евреев, крестьян, феодалов и самого себя, был гиперактивным психопатом, больным маниакально-депрессивным психозом, и славился своим нетерпимым и бешенным нравом, тут он превращается в доброго дедушку Ленина-Мазая, который лишь изредка «сердилься».

Если б еще можно было показать, как он боролся за права ЛГБТ, травку и гордость Обамы — унисекс-сортиры, ну, и против всяких там генномодифицированных расистских атомных электростанций и коварного правопопулистского климата с гомофобной углекислотой, цены б ему не было! Но и так получилось

«Спасибо дедушке за наше счастливое детство, кефир, керосинку, махорку и мультикультурное гендерное разнообразие!».

 

Февраль 2017

Livejournal

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s