Как американские СМИ подрывают полномочия президента Трампа

 

Гилад Цвик

 

Исследование, проведённое в Гарвардском университете, обнажает масштабы враждебного отношения американских СМИ к Трампу: 80% упоминаний о нём было подано в негативном свете – вдвое больше, чем негативных упоминаний, сделанных о Бараке Обама. Лидируют в травле CNN и The New York Times.

«Дональд Трамп стал президентом, получающим самое негативное освещение в СМИ за всю историю Соединённых Штатов», — к такому выводу приходит исследование, проведённое в Гарвардском университете и опубликованное к ста дням правления администрации Трампа.

Согласно результатам исследования, организованного профессором Томасом Паттерсоном  из престижного «Центра Шоренстайна по изучению СМИ, политики и общественных настроений» при Гарвардском университете, доля упоминаний в негативном свете Дональда Трампа в его первые 100 дней в Белом доме (с 20 января по 29 апреля) достигла 80%.  Для сравнения, в своё время, за 100 первых дней в Белом доме, прежний президент Барак Обама наоборот пользовался особым расположением у СМИ, критиковавших его лишь в 41% упоминаний.

Исследуя освещение администрации Трампа в 10 ведущих мировых СМИ (семи американских, двух британских и одном германском), Паттерсон обнаружил, что двумя самыми враждебно настроенными к президенту СМИ оказались телевизионные сети CNN и NBC. В них доля негативного освещения новой администрации достигла 93%. Чуть позади от них расположились CBS (с 91% упоминаний в негативном контексте),  The New York Times (87%) и The Washington Post, где «целых» 17% упоминаний президента Трампа были в позитивном свете.

Наиболее объективным по отношению к Трампу СМИ оказалась телевизионная сеть Fox, обеспечившая 52% отрицательного и, соответственно, 48% положительного освещения.

Среди европейских СМИ самыми «честными» в своём отношении к Трампу были BBC, упомянувшие его в отрицательном контексте «лишь» в 74% сообщений.

Темой, принёсшей президенту наиболее враждебное освещение, стала его жёсткая иммиграционная политика – 96% сообщений и комментариев о ней были отрицательными. Его внешняя политика и подход к проблемам безопасности также вызвали наименьшие симпатии у американских журналистов. Лишь 18% сообщений в СМИ о шагах президента, направленных на укрепление американской армии и ужесточения отношения к Северной Корее, Сирии и Иране, заслужили позитивного упоминания.

В свою очередь, во всём, что касалось борьбы Трампа с террором освещение в Fox и других, включённых в исследование СМИ, заметно различалось. В то время как 81% упоминаний отношения президента к ИГИЛ, Аль-Каиде и им подобных были в Fox позитивными, в CNN, The New York Times и остальных СМИ, ведущих в освещении войны с террором, наоборот, 75% сообщений и комментариев были отрицательными.

В целом, американские СМИ не только оказались крайне враждебно настроены к президенту Трампу, но продемонстрировали в его отношении настоящую одержимость. Согласно исследованию, в первые сто дней правления новой администрации 41% от всех новостей американских СМИ был посвящён обсуждению президента Трампа. Для сравнения, его предшественник Обама в свои сто первых дней, удостоился в три раза меньшего внимания.

«Уровень отрицательного освещения, в значительной мере оправдывают утверждения Трампа и его сторонников о том, что СМИ пытаются подорвать его полномочия», приходит к выводу профессор Паттерсон.

 

Источник на иврите — MIDA
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s