Альтернативные решения арабо-израильского конфликта

 

Марк Аврутин

 

27 июня в Кнессете прошла конференция, на которой обсуждались альтернативы двухгосударственному решению арабо-израильского конфликта. Альтернативные планы представили Майкл Орен («Кулану»), Йоав Киш («Ликуд»), Бецацель Смотрич («Национальный союз»), Иегуда Глик («Ликуд») и экс-депутат Моше Фейглин. Глик, возглавлявший конференцию, сказал, в частности, в начале дискуссии, что все участники конференции — люди, которые считают вариант создания палестинского государства угрозой существования государства Израиля.

Image result for ‫מייקל אורן‬‎Майкл Орен предложил сохранить существующий статус-кво  путем содействия экономическому развитию, созданию инфраструктуры и созданию институтов среди палестинцев вместе с укреплением сотрудничества в области безопасности между ними и Израилем.

Это «ближневосточный подход к ближневосточному конфликту. Вместо официальных соглашений между легитимными лидерами мы должны искать неформальные договоренности между заинтересованными сторонами. Такой подход сохранит еврейские общины в Иудее и Самарии [а также] единство Иерусалима, и мы получим скрытую поддержку умеренных арабских государств. Арабские государства в регионе откроются нам экономически и политически, если мы создадим реальность, в которой есть открытая, более стабильная и процветающая реальность с палестинцами».

Image result for ‫יהודה גליק‬‎Иегуда Глик представил свой план, основанный на ситуации, «когда обе группы живут вместе в гармонии и мире! Разделение рознит и усиливает ненависть, поскольку оно изолирует палестинцев и сокращает их возможности трудоустройства и их родственников, живущих в Израиле. Разделение — это противоположность добрососедских отношений. Разделение безнравственно, разделение — это не мир».

Глик верит, что в одном [объединенном] Израиле наступят стабильность и процветание, как в других федеративных государствах — Швейцарии, США, Австралии, Германии, Канаде, Бельгии и т. д., которые тоже в прошлом страдали от жестоких и насильственных конфликтов между проживающими в них народами».

Related imageЙоав Киш представил «план автономии», предполагающий применение «суверенитета над максимальным районом с минимальным количеством арабов в Иудее и Самарии, чтобы при этом ни один арабский или еврейский гражданин не был эвакуирован из своего дома».  Для арабов будет создана региональная автономия, которая позволит обеспечить непрерывность перевозок и развитие экономического мира.

Image result for ‫בצלאל סמוטריץ‬‎Бецалель Смотрич предложил план, в основе которого — понимание того, что «в Израиле существуют два противоречивых национальных чаяния, которые не могут быть урегулированы искусственным разделением территории.

Искусственное разделение области между морем и Иорданией сохранит арабское национальное стремление, которое противоречит еврейскому, и увековечит еще 100 лет кровавого конфликта <…> В основе этого предложения лежит разрешение конфликта.

Это резолюция, которая означает отказ от арабской надежды на реализацию национальных чаяний на земле Израиля <..> Арабам Иудеи и Самарии, которые готовы отказаться от своих национальных устремлений и жить здесь как частные лица, будет предложено создать региональные муниципальные администрации, причем их жители будут иметь право на самовыборы. Налаживать связи между собой и с государством Израиль и будут пользоваться большинством демократических прав на свободу выражения мнений. Если есть те, кто не признает суверенитет Израиля и захочет уйти, они получат финансовую поддержку и помощь в эмиграции».

Image result for ‫פייגלין‬‎Моше Фейглин, председатель партии «Зеут», представил свой план: «Одно государство для одного народа — настоящий мир». План содержит три пункта.

1. Отменить соглашения Осло, убрать все террористические организации из Иудеи и Самарии и удалить любые суверенные символы, которые не являются израильскими.

2. Применить полный суверенитет над всеми районами Иудеи и Самарии.

3. Арабские жители Иудеи и Самарии получат на выбор 3 варианта, включая добровольную эмиграцию. Экономическая помощь будет предоставляться тем, кто захочет иммигрировать, иметь статус постоянного проживания для желающих остаться или принять гражданство еврейского государства.

 

Комментарий

Предложение представителя «Кулану» подтверждает подозрение, что кто-то в Израиле «греет руки на крови». И это не поэтический образ, из лучшего стихотворения о войне «Мой товарищ в смертельной агонии», созданный легендарным Ионом Дегеном, а самый что ни на есть реальный.  «…неформальные договоренности между заинтересованными сторонами» о чем? Что получают «заинтересованные стороны», поддерживая много лет существующий статус-кво?

Предложение  Глика, чтобы арабы и евреи жили «вместе в гармонии и мире» точно в духе кота Леопольда, хорошо известного образа русскоязычным израильтянам. Но достойный уважения Глик, несмотря на весь свой идеализм, наверняка дошел до этого самостоятельно. Не знаю только, может ли кто поверить, что в федеративном арабо-еврейском государстве «наступят стабильность и процветание, как в других федеративных государствах — Швейцарии, США, Австралии, Германии, Канаде, Бельгии».

Опыт показал, что любая автономия становится источником организованной антиизраильской деятельности вплоть до террора. Не может отличаться в этом отношении и автономия по Йоаву Кишу.

И только планы Бецалеля Смотрича и Моше Фейглина исходят из того, что любое

«Искусственное разделение области между морем и Иорданией сохранит арабское национальное стремление, которое противоречит еврейскому, и увековечит еще 100 лет кровавого конфликта».

В Израиле арабы смогут жить только как «частные лица». Несогласные с этим должны будут уйти «получив финансовую поддержку и помощь в эмиграции». К тому же эти планы соответствуют написанному в конце третьей книги Торы – Ваикра (Левит): вся Эрец Исраэль будет израильской без арабов.

В подтверждение невозможности совместного проживания потомков Ишмаэля и Яакова приведу высказывание о евреях одного палестинского араба:

«Евреи — слабаки, они не в состоянии на что-либо решиться, а если даже решаются, то никогда не доводят до конца. Глядя на заседания в Кнессете, каждый понимает, что основной конфликт между самими евреями. Евреи заняты решением сиюминутных проблем, тушением политических пожаров и не мыслят стратегически, а живут сегодняшним днем. В Израиле есть закон о смертной казни за терроризм, но его боятся применять. Мы, арабы уверены, что такие люди не жильцы на этой земле, и рано или поздно мы получим все: заводы, порты, дороги и поля. Терпения нам не занимать, и жертвы мы не считаем».

Теперь скажите, возможна ли жизнь с ними «под одной крышей»?

И, действительно, Израиль до сих пор не выработал отвечающую израильским интересам позицию относительно «палестино-израильского конфликта». Нельзя же считать таковой идею о «двух государствах для двух народов»? Вот поэтому арабы считают евреев «слабаками», они вот уже 50 лет так  и не могут решиться сказать правду: никаких переговоров о передаче Земли Израиля арабам — Земля Израиля принадлежит народу Израиля.

Если столетний арабо-еврейских конфликт убедил бОльшую часть евреев в существовании непреодолимой пропасти между мусульманами и евреями, то сам термин «иудеохристианский» мир говорит о каком-то «единстве» между иудеями и христианами. Но как могла сложиться «иудеохристианская цивилизация», если от зари христианской цивилизации язычники лгали о евреях, обвиняя их в убийстве детей, в ритуальных целях, в отравление колодцев, в разжигании войны, во всемирном заговоре с целью захвата правительств мира и других грехах.  Тем не менее, многие израильские евреи готовы взять на себя роль форпоста западной христианской цивилизации, не отделяя себя от неё.

Image result for христиане за израильУкоренению такого взгляда способствует зародившееся в Америке движение «христиане за Израиль», быстро распространяющееся по миру, включая даже мусульманские страны. Но ещё в 1924 году Морис Сэмюель в книге «Вы гои» убедительно показал, что евреи и неевреи — это два совершенно отдельных мира, и все различия между гоями тривиальны по сравнению с теми, которые отделяет всех их от евреев.

Евреи и язычники — по существу два народа, две духовные силы, две существенных по смыслу человеческих группы.  Различен их образ жизни и мышления, где бы они ни находились, и эта изначальная разница между ними является неразрешимой. Пока они будут находиться в тесном контакте, между ними всегда будет существовать взаимное раздражение. Полное и постоянное примирение этих разных образов жизни — за границами возможного.

Related imageПри этом люди, наиболее информированные, столь же восприимчивы к антисемитизму, как и более отсталые.  Антисемитизм одинаково распространен, как среди грубейшего крестьянства, так и среди самой высшей аристократии. В одном случае он подкрепляется суеверием, в другом — всей доступной информацией, которую только «научные» исследования в области философии, истории, этнографии и антропология смогли накопить. И даже если гои будут успешно продвигаться в понимании евреев, взаимная терпимость останется по-прежнему недостижимой, поскольку изменение человеческой природы остаётся за пределами возможных сознательных усилий, и уж безусловно, за пределами возможностей миссионера.

Образы жизни евреев и неевреев совершенно чужды один другому. Они не могут процветать на одной и той же почве, они не могут находиться в контакте без антагонизма, они являются врагами друг другу. Бог является постоянным ощущением еврейской жизни. В еврейской жизни нет дуальности «религия – жизнь, священное и светское». Еврей является евреем во всем, а не только в молитвах и в синагоге. В глазах набожного, еврей, не следующий правилам и предписаниям синагоги, отрицающий все догмы, не является не-евреем; он лишь плохой еврей.

У евреев Бог слепил человека по своему образу; у неевреев человек создал Бога или богов, таких, как он сам: богов компанейских и понятных.  Еврей смотрит с предельным неприятием на мир, находящий своё высшее идеальное выражение в Республике Платона.  Идеал неевреев — Республика Платона: евреев — Царство Божье. Евреи отрицают саму систему неевреев, и наоборот. В рамках своей системы координат евреи ведут себя не лучше или не хуже, чем неевреи ведут себя в рамках своей системы координат. Возможно, евреи преступают закон столь же часто, как неевреи, а возможно, даже чаще.

Еврей со своей моралью представляет опасность для всего христианского мира. И против еврея существует святой союз всех классов и сословий людей, от королей до простых работяг.  Нет ни одной страны, про которую еврей может сказать: «В этой стране антисемитизм никогда не восторжествует».  Нелюбовь к евреям выражается непостоянно и неравномерно. На какое-то время она может быть ослаблена импульсами великодушия, но немыслимо, чтобы до тех пор, пока существуют евреи и неевреи, она когда-нибудь исчезла совсем.

Related imageОдним из непримиримых различий между еврейской и нееврейской моралью является лояльность.  Для еврея лояльность в чистом виде — вещь непонятная. Лояльность требует считать, например, свой колледж лучшим в стране, а страну – лучшей в мире.  Это значит, что человек должен потерять способность различать и критиковать. Еврей видит в колледже только образовательный центр, и, порой, место приобретения друзей. Идея соперничества с другими колледжами, в которых каждый студент должен защищать свой собственный колледж, кажется еврею детской. Это вообще не цель для него.

Евреи, оставаясь самым приверженным своему клану народом, беспомощно дезорганизованы; они никогда не достигали хоть какого-нибудь единства ни на одной территории земли. Любые их организации невелики, неуклюжи из-за распрей, из-за неподчинения обычной дисциплине. При этом сам факт того, что евреи сохранились на протяжении восьмидесяти поколений, удерживая расовую и духовную идентичность перед лицом столь многих гонений, говорит о суровой дисциплине. Дезорганизованные, они пережили наиболее организованные нации. Евреи не смогли имитировать римский легион или орден Иисуса, но они пережили первый и переживут второй. Но эта неподатливость евреев языческой дисциплине является одним из главных раздражителей христиан.

Часть евреев поняла слова гоев буквально: «Мы не любим вас, потому что вы отличаетесь от нас религией, образом жизни, вы старомодны». И эти евреи, восприняв обвинения буквально, отказались от своих обычаев и своего обихода, приняли крещение, стали внешне похожими на язычников, думая таким образом избежать проблемы. Но не удалось. Ибо едва они мимикрировали, как неевреи перешли от религиозных причин к этническим.

Толерантность дала евреям доступ в христианский мир. Была предпринята гигантская попытка свести вместе два мира. Еврейские радикалы начинают понимать, что она закончилась неудачей. Было бы идеальной ситуацией: слияние вместе евреев и неевреев. Но для этого нужно уничтожить еврейскую идентичность путем насильственных смешанных браков. Сделав это своего рода принципом: во имя великого идеала решения еврейской проблемы, еврею должно быть запрещено (морально, по крайней мере) жениться на своих.

(Подробнее в книге Maurice Samuel. «You Gentiles»).

Источник

Июнь 2017

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s