
Ариэль Шнабель
Отмена намечавшегося соглашения по Котелю вызвала землетрясение в реформистской федерации Джуишвилля. В ответ ее лидеры решили наказать государство Израиль, и вот что произошло сразу после этого.
Крис Смит (в прошлом Мойше Розенфельд) был потрясен. Он возглавляет реформистскую федерацию в Джуишвилле — средненьком городишке на Среднем Западе США, и события последней недели — отмена сделки по Котелю — породили в нем ощущение, что больше нельзя сдерживаться.
Рано утром он, разослал среди своих товарищей по руководству, в группе Whatsap под названием «Еврей? Будь прогрессивным!», сообщение об экстренной встрече вечером в оффисе федерации в промышленном районе города.
Одна из членов группы (в отношение которой в последнее время ходили слухи, что она встречалась с консервативным раввином на предмет сватовства) осмелилась спросить: можно ли отложить встречу на завтрашний вечер — т.е. на исходе субботы.
Крис грубо ответил:
«Сейчас время беды для Джейкоба, как говорится в Библии. Встречаемся вечером. Супер-мексиканка и так делает у нас Кидуш в последнее время. Сделаем это быстро и поспеем к гефилте фиш».
После вечерней молитвы кануна Субботы они сели в машины и по одному прибыли на заседание, чисто выбритые и красиво одетые: Джейл Адамс (в прошлом Авигайл Абудрам), Чак Мендез (Цахи Менделович, прибывший за Средний Запад посланником Сохнута в возрасте 21 года, сейчас уже растит там внуков) и остальные. Нечего сказать, сливки американского еврейства, сильного и неизвиняющегося, собрались в одной комнате.
«Мне кажется, что нет необходимости в излишних предисловиях»,
— открыл заседание бывший Мойше Розенфельд.
«Все мы почувствовали на этой неделе пощечину со стороны израильского правительства. Пришло время ответить войной. У меня есть несколько предложений, буду рад услышать и ваши».
Он посмотрел по сторонам и, увидев, что нет желающих высказаться, демонстративно включил переносной компьютер, подключил его к проектору и через несколько секунд на стене напротив засветился синий квадрат.
«Я не верю, что и на это он сделал презентацию»,
— шепнул Цахи Мендез в сторону Джейл Абудрам, ответившей ему натянутой улыбкой.
«Первое действие», — прогремел Крис Смит, нажимая на клавишу Enter, — «немедленно прекратить переводить все пожертвования, которые мы собираем для Израиля».
«С этим будет небольшая проблема»,
— заикнулся Джейсон Постер (в прошлом Йоси Фельдман), бухгалтер федерации в течение 28 лет.
«Так, Джейсон, объясни нам почему будет проблема»,
— побагровел Смит.
«Может, вы не помните, но после того, как мы принимали Мохаммеда Бакри в рамках «Недели реформистской поддержки оригинального израильского искусства и демонстрировали фильм «Дженин, Дженин», мы решили на бурном заседании немедленно прекратить любые пожертвованию государству Израиль, ведущему себя так по отношению к беззащитному населению.
Те, кто решили продолжать жертвовать Израилю уже не числятся у нас несколько лет. Они перешли в синагогу «Бейт Исраэль» раввина Фогельмана modern ortodox».
«ОК», — сказал Крис Розенфельд, — есть еще много других предложений».
Нажатие клавиши и следующий слайд «Перестать говорить благословение солдат ЦАХАЛя».
«Крис», — на этот раз отреагировала Джейл, — «ты не помнишь бурный спор 5 лет назад?
Канторша не согласилась говорить благословение солдат, не упомянув солдаток, и мы решили, чтобы не вызывать разногласий, не говорить благословение вообще».
«Я это хорошо помню»,
— с нарастающим нетерпением ответил Крис, —
«но я помню, что примерно год назад мы решили проблему, изменив формулировку на «Тот, Кто благословил солдат ЦАХАЛя, независимо от пола и самоопределения».
«Верно», — ответила Джейл, — «но сразу же начался новый спор: что нельзя благословлять только солдат ЦАХАЛя без всех борцов за справедливость в мире без различия религии и национальности».
«Но и это мы решили, я точно помню»,
— завопил Крис, —
«ведь мы решили говорить «Тот, Кто благословил борцов за справедливость в любом месте».
«Ты прав»,
— тихо ответила Джейл,
— «но буквально на этой неделе возник новый довод — видно, ты пропустил электронную почту. 35 представителей общин федерации решили, что не может быть, чтобы мы говорили «Тот, Кто благословил», не добавив «и/или Та, Кто благословила». Это не приемлемая у нас дискриминация».
Прошло несколько секунд, пока Мойше Смит пришел в себя.
«Хорошо, перейдем к тяжелой артиллерии»
Следующий слайд был украшен Капитолийским холмом с надписью
«Прекращение лоббирования в Вашингтоне в пользу Израиля».
«Это мы можем сделать»,
— сказал Чак и вызвал улыбку на лице бывшего Розенфельда. —
«Но мне кажется, что правительство Израиля будет радо этому».
«Что это значит?»
«Это значит, что в последнее десятилетие, все наши политические усилия были посвящены проталкивания «решения двух государств для двух народов», подписания ядерной сделки с Ираном и поддержке администрации Обамы», — объяснил Мендез.
«Хорошо»,
— отреагировал Крис немедленно, —
«так удвоим наши усилия против правительства Израиля. Есть у нас 80 тысяч членов федерации, задействуем их».
«50 тысяч», — послышались слова бухгалтера.
«Чего 50 тысяч? Последняя перепись показала 80 тысяч».
«Это было 8 лет назад. Каждый год мы теряем людей. Кстати, возможно пришло время посвятить чрезвычайное заседание тому, что происходит в реформистской федерации. Ассимиляция уничтожает нас»,
— ответил Фельдман.
«Какое уничтожение?» — отмахнулся Крис, — «это все ортодоксальные страшилки. Все мы хорошие евреи и останемся ими. Но я вижу, что Фельдман волнуется, так давайте в ближайшее воскресенье обсудим это. Только после полудня. Моя жена утром идет в церковь, и у меня нет babysitter».
Источник на иврите
Перевел Моше Борухович — МАОФ
Июль-Август 2017