Влади Кидоб
Нет сил молчать… Долгое время я сознательно запрещал себе смотреть выпуски новостей, но случилась корона, — и я “попал”. Наши новости — кто их выпускает? – подавляют неточностями, обманом, досужими мнениями, выдаваемыми как истина в последней инстанции.
Вот несколько примеров.
- Освещение борьбы с коронавирусом. Увы, публикуемая официальная статистика уже давно не вызывает у меня никакого доверия.
И вот почему.
Несмотря на все декларации, у нас производится непозволительно малое количество тестов. Удивительно, что вместо обещанных более 2 недель назад 30 000 тестов в день, у нас реально выполняется не более 10 000?! При этом часть тестов либо пропадает, либо обрабатывается с запозданием, либо – некоторые из результатов недостоверны…
И дело не в том, что слово премьера для его подчиненных значит не много, и даже не в том, кто правее в споре между главными участниками этого саботажа: министерство здравоохранения или уважаемые институты, которые давно готовы и ждут пробы для тестов, – а в том, что никакой персональной ответственности за планирование, затягивание, невыполнение поставленных задач, – никто не несет, и никто публично не лишается ни насиженного кресла, ни более чем достойных зарплат, ни уважения и внимания СМИ.
Мне видится, что, если бы функционер нес персональную ответственность за свои действия, то есть отвечал своим положением и благополучием за проделанную работу, многое выглядело бы иначе.
Не так ли?
- В СМИ и соцсетях стали появляться сначала осторожные, а затем все более смелые голоса, призывающие министерство финансов (финистерство!), народных избранников и назначенцев – депутатов, мэров и топ менеджеров из числа госслужащих, — добровольно принять на себя и нести вместе с народом тяготы экономических последствий коронакризиса. Уже чуть ли не героями представлены те из них, кто добровольно отказался от повышения зарплаты, а те, кто собственноручно подписался под сокращением оклада на 10% на время кризиса, достойны всенародной славы. Были и попытки поднять руку или разинуть рот (ненужное зачеркнуть) на самое святое – на зарплаты госслужащих и бюджетные пенсии! И до чего дошли реформаторы? До настоящего кощунства! А как иначе можно относиться к предложению ограничить на время кризиса бюджетные пенсии какими-то “жалкими” 40 000 шекелей в месяц?!
Я далеко не экономист и не правовед, но мне видится следующее, цитирую:
“Необходимо донести до сведения всех граждан, что каждый из нас должен быть готов к определенным потерям в качестве жизни; заплатить свою личную цену в борьбе за уровень жизни. Мне видится полный пересмотр существующей системы заработной платы и пенсионного обеспечения …. зарплаты в общественном секторе не могут превышать 10-и кратную минимальную зарплату (со всеми бонусами) по стране, чем бы ни занимался такой народный избранник или удачливый назначенец.
С пенсиями все так же просто.
Пора полностью прекратить практику начисления бюджетных пенсий: каждый работник обязан заботиться о своей старости самостоятельно…”.
Что скажете?
- А чего стоят откровения наших небожителей, судей Багаца, которые не выдержали бы простого школьного экзамена по предмету “государство и право”. До какой же степени нужно не уважать своих сограждан, чтобы договориться до предложения поставить над деятельностью законодательного органа – Кнессета – собственное всевидящее око: “смотрящего” из числа бывших судей Багаца.
А как вам наша доблестная полиция, которая мужественно пресекает попытки законопослушных граждан отдалиться от дома на расстояние более чем в 100 метров, и побеждает в неравной борьбе со скоплением религиозных граждан, однако в упор не видит, что происходит на сборищах черных флагоносцев (как вообще до такого можно было дойти?) и демонстрации представителей малого бизнеса?
- И последнее на сегодня, хотя есть и 5-е, и 10-е…
Обратили ли вы внимание на реакцию ведущих 12 телеканала и присутствующих в студии гостей на выступление председателя профсоюза преподавателей младшего звена Яфы Бен Давид, где она заявила, что учителя с начала кризиса коронавируса в кратчайшие сроки перешли на преподавание on line, работают добросовестно и тяжелее обычного, немало готовятся к занятиям; организуют не только фронтальное обучение, но и индивидуальное: проверяют множество работ учеников; оказывают помощь и поддержку детям в это нелегкое время.
До пасхальных каникул учителя преподавали, после окончания учебного года – продолжат преподавать… Но! Профсоюз учителей категорически против того, чтобы учителя работали все лето, не имея возможности отдохнуть, восстановить утраченные силы и подготовиться к новому учебному году.
Что тут началось? Оказалось, что учителям и без того выдают зарплату ни за что, и что у них непомерно длинные отпуска, да и многое другое …
Вспомнился анекдот, когда 2 сентября в ответ на звонок-жалобу классного руководителя на поведение ребенка, мамаша отпрыска воскликнула:
“Это просто наглость с вашей стороны! За два летних месяца я хоть раз звонила вам с претензиями на поведение моего ребенка?!”
Беда не только в том, что так создается общественное мнение, – опаснее другое: принижается роль учителя в обществе.
А разгадка «телевизионного скандала» в том, что председателя профсоюза учителей “воспитывали” телеведущие, — обладатели зарплат от 100 000 шекелей в месяц.
Складывается впечатление, что ни ведущим, ни служащим министерства финансов не везло в жизни с учителями…
Напоследок об одном эксперименте: в одной из школ родительский комитет выступил с инициативой один раз в год, в пятницу, дать родителям возможность проводить уроки вместо учителей, а учителям – на них присутствовать. Нет сомнения, что среди этих смельчаков были знающие свое дело специалисты, нет сомнения, что ими двигали благие намерения…
Результат эксперимента оказался плачевен: к концу 3-го урока – на родителей было больно смотреть; никто из них не смог доработать до конца 4 урока; многие уже после завершения 2 -го урока мечтали о конце тяжелого трудового дня и о том, чтобы никогда больше не входить в вольер…
Ах, да, совсем забыл: в класс родители-добровольцы заходили под прикрытием все тех же учителей…
Отношение к учителю сегодня обязательно аукнется завтра.
Кто захочет стать учителем?
Апрель 2020