
.
Цила Котлер Адари
Идо Бруно:
«Если государство не будет поддерживать Музей Израиля, мы будем держать его закрытым или он откроется, и музей рухнет в финансовом отношении».
На сегодняшний день Музей Израиля существует на хозрасчете и пожертвованиях, при этом государственные дотации составляют всего около 15%, в отличие от других музеев, поддерживаемых государством или местными властями.

Но кризис, вызванный пандемией Короны привел к резкому падению доходов и пожертвований, но, с другой стороны, директор музея Идо Бруно только слышит обещания, и еще не получил помощи от государства. В такой ситуации Музей Израиля, Национальный музей, будет оставаться закрытым в течение длительного времени.
Когда профессор Идо Бруно занял пост директора Музея Израиля, он сказал в своей поздравительной речи: «На мой взгляд,, музейная работа — это нечто большее, чем труд над голливудским сериалом», имея в виду сложность работы, сотрудничество между различными профессионалами, различные области знаний, — и все за одну зарплату. Но он не предполагал, что фильм «Музей Израиля», который он снял в 2017 году, получит такой поворот из-за кризиса Короны, открывая новый, удивительный и неожиданный поворот, очень драматичный и сложный, оставляеющий зрителя в напряженной атмосфере.

Музей Израиля, (неофициально, но фактически) — Национальный музей Израиля, закрыт в начале Короны, и не виден предельный срок для открытия его ворот.
В то время как музей Герцлии уже открыт для публики, а музей Тель-Авива и Эрец Исраэль объявляют о возобновлении работы, Бруно занят вычислениями и нижними строчками чисел в таблицах Excel, которые не оставляют ему места для маневра. А на заднем плане сотни работников ЦАХАЛа, толпа привлекательных любителей искусства и чиновники из различных министерств, которые не могут ответить на вопрос: когда откроется Музей Израиля? ,
«Если бы мне давали по десять центов каждый раз, когда мне задавали этот вопрос, я мог бы сказать, что завтра мы откроемся», — говорит он с улыбкой. Все хотят, чтобы мы открылись, и мы больше всего, я директор открытого музея, а не закрытого музея, моя миссия — открыть его ».
Так в чем же проблема — в соответствии с руководящими принципами Министерства здравоохранения, вы можете это сделать?
«Открытие музея, как и многих учреждений культуры, зависит не от регулирования здравоохранения, а от экономических вопросов. Недавние рекомендации Министерства здравоохранения, касающиеся определенного соотношения посетителей на квадратный метр и места, не представляют проблемы для Музея Израиля — у нас большие открытые пространства и просторные галереи, и в этом нет никаких проблем. Проблема в том, что Музей Израиля отличается по своей бюджетной структуре от других музеев, поддерживаемых государством и властями. Мы в значительной степени полагаемся на собственные доходы, такие как продажа билетов посетителям музея — они составляют треть нашего бюджета, а также пожертвования, которые составляют половину нашего бюджета ».
То есть, как это ни парадоксально, ваша сила — ваша слабость в наши дни.
«Все думают, что Музей Израиля — это Национальный музей, и государство, безусловно, им владеет, но на самом деле это не так. В старые времена Музей Израиля получал очень мало от государства — поддержку со стороны Министерства культуры и некоторых из муниципалитета Иерусалима.
Государство поддерживает музей толькона 15-19% годового бюджета. Мы в значительной степени полагаемся на туризм, в значительной мере, иностранныйЮ и в этом аспекте Музей Израиля отличается от других культурных учреждений, большинство из которых зависят от местного туризма и израильских посетителей, а также поддерживаются государством и властями.
Пока наши сотрудники находятся в неоплачиваемых отпусках, и доходы в иностранной валюте, да и расходы, сократились, мы все еще проигрываем, но это относительно низкие суммы. Как только мы вернемся к нашей деятельности, наши расходы быстро вырастут почти до 100 процентов, мы возместим всем сотрудникам и сделаем все необходимое, чтобы музей оставался открытым, но доходы будут оставаться низкими в течение длительного времени. Итак, теперь ситуация изменилась, и музеи, которые получают значительную поддержку, находятся в лучшем положении, чем мы, они могут открыться и бежать вперед ».
В феврале, накануне кризиса, в музее были открыты семь сменных выставок, в том числе «Зарубежные» художника Раиды Адон (доктор Амитай Мендельсон), группы «Пейзажи» (куратор: Адина Камян-Кашдан), «Амот и Сиппим» (куратор: Ая Мирон). ), Выставка «Берта Орданг: ее собственная галерея» (куратор: Ронит Сорек) и многое другое.

Бруно уверен, что эти выставки будут продлены в соответствии с датой открытия и, соответственно, программа музея будет скорректирована. Но на одном дыхании он делает мрачные прогнозы о восстановлении туризма, который позволит им открыться.
«Что касается иностранного туризма в Израиле, я слышу прогнозы о том, что полное выздоровление будет только между концом 2022 года и концом 2023 года. Мы предполагаем, что если мы возьмем только период времени до конца года в состоянии нулевого туризма из-за рубежа и при медленном росте внутреннего туризма, мы достигнем только половины Из числа посетителей по сравнению с предыдущими годами наши собственные доходы составят только 25% от обычных дней ».
И в дополнение к ожидаемому снижению доходов от посетителей, не являющихся туристами, кризис пожертвований и благотворительность, которые обычно охватывают музей, значительно пострадали от кризиса Короны.
«Индустрия благотворительности переживает серьезные потрясения во всем мире, и не только в Израиле, — говорит Бруно. — Я также слышал от коллег-директоров музеев по всему миру, которые пострадали. Соединенные Штаты являются самым сильным источником благотворительности и одной из стран, которая наиболее серьезно поглощена кризисом. Поэтому еще слишком рано знать, сколько доходов от благотворительности сократилось в этом году, потому что это цифры, которые видят только конец года, но нам ясно, что это будет не так, как вчера. Снижение собственных доходов и пожертвований приводит нас к тому, что, если мы откроем музей, мы просто перестанем существовать в финансовом отношении, и у нас нет никаких гарантий, что этого не будет »
Источник на иврите
Перевод Ривки Лазазевич — Реперы бытия
Июнь 2020