
.
Элла Грайфер
Статья высокопоставленного консервативного политолога Роберта Кагана (послужной список см. по ссылке) бесспорно интересна тем, что дает ясное представление о том, за что американский истеблишмент так не любит Дональда Трампа.
Навязал, понимаете ли, республиканской партии совершенно не свойственную повестку дня, давит и разгоняет политиков, которым это не по вкусу (Каган и сам с горя в демократы подался), сторонники его угрожают «неконституционными» методами, так и до гражданской войны рукой подать. Страшно – аж жуть!
Ну что ж, попробуем размотать клубок. Лучше всего потянуть за ниточку, что не в начале, а в середине статьи:
«В отличие от республиканцев из истеблишмента, Трамп без смущения говорит от имени обиженной части американцев, не только белых, которые ощущают, что их слишком долго бьют в челюсть«.
То есть, кроме Трампа от их имени никто говорить не желал и по-прежнему не желает. Что же они хотят сказать?
«Большинство сторонников Трампа – хорошие родители, хорошие соседи и солидные члены своего сообщества. Их фанатизм, по большей части, является типичным фанатизмом белых американцев, возможно, с добавленной мерой негодования и менее отфильтрованной формой выражения с тех пор, как на сцене появился Трамп.
Но это нормальные люди в том смысле, что они думают и действуют так, как действовали веками. Они верят в семью, свое племя, религию и расу. Хотя они ревниво защищают свои права и свободы, они меньше озабочены правами и свободами тех, кто не похож на них. В этом тоже нет ничего необычного.
Что же неестественного в том, чтобы не ценить права других, которые не похожи на вас, так же как вы цените свои собственные«.
Ай-ай-ай, господин Каган, вы же только что сами сказали, что обиженные – не только белые, а теперь племя да расу приплетаете. Конечно, своя рубашка ближе к телу, но если Трамп объединяет вокруг себя не только белых, значит, не в расе дело. Что же это за «другие» и какие у них «права»? Есть «другие», что в стране, а есть, которые за границей.
К тем, что за границей, уплывают рабочие места, потому что в стране задолбали чиновники своими бесконечными регуляциями кривизны огурцов, налогами и минимальной заработной платой, не говоря уже о защите окружающей среды.
Атмосфера – она ведь про границы не понимает, ей все равно, выбрасывают в нее что-то в Калифорнии, в Пекине или в Мытищах, все в общий котел пойдет, но добрый американский истеблишмент всегда готов поделиться заработками американских газовиков и нефтяников с российскими или иранскими коллегами, а компьютерную «железку» отправить в Китай. Не в пример жадному, злому Трампу, что все деньги норовит заработать сам.
В границах страны та же безграничная щедрость принимает другие формы: заработал – поделись! Прежде всего, конечно, с чиновниками, что размножаются как кролики, с профессорами политико-гендерных наук, что студента на безработного обучают, с самими безработными в третьем поколении – как доморощенными, так и импортными.
Это ведь только антиконституционный Трамп все норовит, как отсталые предки, только таких иммигрантов принимать, что хотят и будут работать, настоящие гуманисты таких предпочитают, чтоб местные работяги горбатились на них.
Все по-честному, без никакого расизма: черному блатарю, что сроду тяжелей бутылки ничего в руках не держал, — пожизненное пособие и похороны в золотом гробу, зато черному полицейскому – срезание фондов и увольнение по сокращению штатов.
Латиносу-мафиози – гражданство на блюдечке с голубой каемочкой, пособия и бесплатное медобслуживание, а латиносу-работяге, что из фиделева рая в Майами сбежал, предлагается заткнуться и не возникать.
Китайцу, что на коммунистов шпионом работает, все двери открыты, зато китайцу, что в университет хочет поступить – квоты дорогу заслоняют.
Еврей-предприниматель или инженер из Калифорнии от налогов да погромов бежит, зато господину Кагану, профессиональному чиновнику, бояться нечего. Не расовая, а классовая, выходит, борьба.
Оказывается,
«Это то, что создатели страны подразумевали под «республиканской добродетелью», любовью к свободе не только для себя, но также как к абстрактному, универсальному благу; любовь к самоуправлению как идеалу; обязательство соблюдать законы, принятые в результате законных демократических процессов; и здоровый страх и бдительность по отношению к тирании любого рода«.
Ну что, скажите, против такой высокоморальной политики возразить можно? Тем более – против методов, которыми она насаждается: выборы с поддельными бюллетенями и голосовательными комьютерами, из которых все программы немедленно стираются при малейшей угрозе проверки; судами, которые отважно отказываются весь этот мухлеж проверять, потому – это будет тирания. Помните, как Ал Гор на проверке выборов настаивать не стал, ибо он «республиканской добродетели» привержен и доверял завсегда глубинному государству. Оно же ежели где и приврет, так все одно – любя!
«В преддверии следующих выборов жизненно важно защитить сотрудников избирательных комиссий, быструю регистрацию избирателей и досрочное голосование«.
Действительно, разве можно позволить этим необразованным реднекам выбирать, кого самим захочется? Они же эдак не только что Трампа выберут, они еще и критическую расовую теорию в школах преподавать запретят, и операции по смене пола не пропустят в детском саду… Ну как же результаты не подкорректировать?!
А то ведь «победа Трампа, вероятно, будет означать, по крайней мере, временную приостановку американской демократии в том виде, в котором мы ее знаем«.
Не говоря уже об, «в основном мирных протестах»… да-да, вот именно, ни в коем случае не говоря, не случайно господин Каган ни словом, ни полсловом их не упоминает, иначе может создаться совершенно ложное впечатление, с чего бы это сторонники Трампа рассматривали «насилие 6-го января» как «патриотическую защиту страны«.
«Ветераны, которые напали на Капитолий, сказали полицейским, что они сражались за свою страну раньше и снова борются за нее«.
Эдак мы и до еврейской боевой дружины докатимся, что благословленных губернаторами мирных погромщиков ни за что ни про что убивает! Это же ужас-ужас-ужас, прямая угроза гражданской войны!
«Представьте себе продолжающиеся неделями конкурирующие друг с другом массовые протесты в нескольких штатах, когда законодатели обеих сторон заявляют о своей победе и обвиняют другую сторону в неконституционных усилиях по захвату власти«.
Действительно, вы только представьте себе, что всего этого еще не было, что демократы вот именно под этим предлогом не выпускали на улицы своих штурмовиков (BLM и Антифа – чтобы и тут аккуратно расовый баланс соблюсти), а Трамп со товарищи вдруг да ответят тем же…
Вы знаете, в 1848 году некоему немецкому князю доложили, что, мол, революция, а он в ответ: «Да нешто дозволено такое?».
Авторский блог
Сентябрь 2021