
.
Эммануэль Шило
Поимка убийц Йехуды Диментмана (Да отмстит В-вышний за его кровь!) не может служить ни утешением, ни актом сдерживания.
Достойной реакцией, как с ценностной точки зрения, так и в качестве акта сдерживания, должна стать отмена «закона о размежевании», а также (и главным образом – прим.перев.) укрепление поселения Хомеш путём восстановления разрушенного 17 лет назад поселения.
То, как и глава правительства, так и министры этого правительства на убийство Йехуды Диментмана (Да отмстит В-вышний за его кровь!), которое произошло при въезде в поселение ХОМЕШ, вызывают разочарование, но не являются слишком неожиданными.
Соболезнования семье убитого, пожелания выздоровления раненым и обещание, что наши вооружённые силы приложат все усилия для нанесения удара по террористам – таково было заявление нашего премьер-министра Нафтали Беннета, опубликованное в его Твитере в ту ночь, когда произошло убийство.
В ещё одном сообщении, опубликованном назавтра, во время похорон, упоминается о решении убитого учиться в йешиве Хомеш уже после размежевания. Вот только в реакции главы правительства отсутствует напрашивающийся вывод: будет ли дано немедленное разрешение на постоянное существование йешивы Хомеш на том месте, где существовало разрушенное поселение, а также будет ли отменён *закон о размежевании*, а взамен – скорейшее, уже в наши дни, строительство и восстановление поселения Хомеш?
Поселение Хомеш было бессмысленно разрушно во время известной акции размежевания Ариэля Шарона без какого бы то ни было объяснения, которое могло бы оправдать эту акцию.
Разрушение поселений Гуш-Катифа хотя бы сопровождалась намёками на необходимость выведения ЦАХАЛа из сектора Газы, что тоже являясь полнейшим идиотизмом.
Но поселения в Северном Шомроне были разрушены совершенно без причины – то есть «разрушение ради разрушения», решение о котором было принято тем, кто продал свои ценности, тем, кто был одним из величайших строителей поселений, но превратился в великого разрушителя.
Борьба за возвращение в ХОМЕШ ведётся уже 15 лет, при участии смелых учащихся йешивы, исполненных понимания своей миссии и всей душой преданных этой идее, сочетая изучение Торы с заповедью заселения Земли Израиля в невыносимых условиях. И после того, как Ариэль Шарон основал партию Кадима (почти сразу после размежевания – прим.перев.), те, кто остались в Ликуде, сняли с себя ответственность за это народное наследие.
Правительство Ликуда под руководством Нетаниягу не осмелилось принять верное решение касательно Хомеша, Са-Нура и остальных поселений Северного Шомрона. Попытки вернуть в Кнесет обсуждение решения об отмене позорного *Закона о размежевании* не удостоились поддержки главы правительства Нетаниягу ни тех, кто его сменил.
Слабое и непостоянное еврейское присутствие под охраной ЦАХАЛа облегчило работу убийц Йеуды Диментмана. Им понадобилось всего-то нанести удар по еврейскому присутствию в Хомеше. Поэтому напрашивалась реакция сдерживания, которая должна была создать совершенно противоположный наличествующей ситуации эффект.
Поимка убийц – это элементарный шаг для предотвращения следующих терактов, которые, безжалостные и ничем не оправданные, конечно же, ждали своей очереди.
Ничем не оправданные – потому что убийцы не получат положенного им наказания по принципу «убийство за убийство». Их посадят в тюрьму в условиях «люкс», при этом их семьи будут обеспечены достаточной «зарплатой», выплачиваемой им властями ПА, в том числе и после их освобождения из заключения.
Они будут обеспечены интимными посещениями членами своих семей, а может быть, еврейскими надзирательницами по их заказу. Не может быть утешением и то, что поимка убийц не может быть достаточным сдерживающим фактором, а стало быть, не предотвратит следующее убийство.
Правительства Израиля проводит политику, включающую в себя как убийство наших сыновей и дочерей, так и воздержание от реальных предотвращающих эти деяния шагов, таких, как немедленное и полного разрушение домов убийц, изгнание семей убийц из Земли Израиля, заключение в тюрьму с тяжёлыми условиями пребывания, смерть в ходе преследования, а также смертный приговор по решению суда.
Если что и остаётся делать для предотвращения деяний убийц, так это только такие действия, которые удалили бы убийц от осуществления их цели. Они хотели наносить удары по самим поселениям, и тогда реакция усиливалась в десятки раз.
Если бы было решено установить дать ответ в духе «по полной цене» на любое убийство или на каждую попытку теракта, то, можно предположить, что на определённом этапе был бы дан настоящий урок. Но правительства Израиля, как нынешнее, так и предыдущее, продолжают политику поощрения террора, совмещая милосердие к убийцам в части условий их заключения при непрекращающихся терактах – таким образом вместо предотвращения террора мы получаем рост жертв среди лучших сынов и дочерей нашего народа.
Как будто недостаточно упущений и бессилия, так еще и создается впечатление, что правительство Израиля решило проявить очень своеобразную заботу о друзьях убитых евреев, затрудняя каждый их шаг, а может, и попытаться ликвидировать то мероприятие, вокруг которого группируются их душевные стремления.
Вместо напрашивающихся немедленных шагов для укрепления йешивы в Хомеше, мы видим организацию блокады в районе покинутого поселения, в том числе и йешивы, функционирующей там уже 15 лет. Вместо того, чтобы продвигать законодательство, которое отменило бы «закон о размежевании», был арестован глава йешивы – «за (так сказать) преступление в деле нарушения» этого позорного закона.
И тут надо сказать чётко и ясно: нанесение именно сейчас удара по йешиве в Хомеше – это позорнейшее деяние, по сути своей – премия за террор, подразумевающая (или ничего такого в виду не имеющая) поощрение нападений не только на евреев, живущих в Хомеше, но и на тысячи евреев, живущих на форпостах, статус которых ещё не упорядочен.
Ведь если реакция правительства на убийство еврея из Хомеша будет сочтена призывом к искоренению евреев из Хомеша, то логичным выводом для террористов это будет призывом к убийству жителей форпостов, чтобы полностью истребить их оттуда.
Невозможно знать, до какой подлости и низости ещё способно докатиться это правительство, но можно потребовать от Нафтали Беннета, Айелет Шакед, Матана Кахане, Гидона Саара, Зеэва Элькина сотоварищи, чтобы они приложили все усилия для предотвращения этого позорного и ужасного преступления.
Источник на иврите — Аруц 7
Авторизированный перевод Фани Шифман — Авторский блог
Январь 2022