На каких баррикадах мы воюем?

liberte

Главный конфликт эпохи

 

moorЮрий Моор-Мурадов

Лет восемь назад я опубликовал в Сети статью, в которой утверждал, что произошла смена главного конфликта эпохи, а властители умов этого не разглядели, сражаются на старых баррикадах, тогда как судьбоносные бои идут в другом месте.  Чем больше времени проходит, тем больше убеждаюсь в своей правоте.Я писал тогда, и повторяю сейчас: на наших глазах произошел важный исторический сдвиг — сменилась эпоха, сменился главный конфликт века.

19 век был веком классовых боев. На второй план отошло, к какой нации ты принадлежишь. Все пролетарии всех стран были в одной армии, по одну сторону баррикад.

А главным конфликтом в 20 веке было противостояние личности и государства. Лучшие умы, либеральные таланты рвались помочь слабой стороне в этой войне – отдельной личности. Теперь уже вторичным стало финансовое положение. И по-прежнему неважно было, какой ты национальности.

Написаны эвересты книг, миллионы километров пленок истрачены на фильмы в защиту личности от угнетения ее властью. Сочиняли поэмы, рисовали огромные полотна. Все — против диктатуры тоталитарных режимов.

21 век принес с собой новый главный конфликт, который отодвинул на второй план прежний; это конфликт между народами, нациями. Интересы нации стали важнее интересов личности. Плечом к плечу на баррикадах воюют олигархи, бедняки и поэты одной нации против своих же коллег и братьев по нищете другой нации.

В рамках главного конфликта 19 века происходили классовые бои, он породил Карла Маркса с его «Капиталом», Ленина и его революцию. 20 век породил ГУЛАГ, романы Оруэлла и Замятина.

Живи я в 19 веке, то, скорее всего, боролся бы за права угнетенных классов, и неважно, в какой семьей довелось бы мне родиться — в буржуйской или пролетарской.

Живя в 20 веке, я был сторонником прав личности, противником государственного диктата; пафос моих тогдашних пьес и статей — об этом. Причем, несмотря на то, что я был как бы частью «партхозактива», сделал успешную карьеру в рамках социалистической системы.

Вступив в 40 лет в новый век, я понял, что произошла смена вех, на авансцену выходит новый конфликт, и нужно определиться в отношении его.

Как уроженец Узбекистана я признал право узбеков на самоопределение, на право решать свою судьбу самим, без моего, неузбека, вмешательства. И это несмотря на то, что евреи поселились на тех землях раньше узбеков.

Как русскоязычный писатель, как гражданин СССР, я признал право русских, россиян на самоопределение, на право решать свою судьбу самим, без моего, «иноверца», непрошенного участия. Есть у меня своя страна, там мне и место, там мне и нужно быть трибуном, политиком, писателем, исследователем родного языка, просто строителем, заводским рабочим — уж как там получится. И я приехал в Израиль.

В наш век на первый план выходят не права личности, не либеральные свободы, не идеалы равноправия членов одного общества, а гордость за своё: свою страну, свою нацию, свое племя. Водораздел теперь проходит не по линии класса, не по линии государство-личность, а по линиям скул, формы носа, толщины губ, цвета кожи, оттенка кожи, языка, традиций, одежды, религии, наконец. Всего того, что и делает нацию нацией.

В 21 веке не работают стереотипы прошлых веков. Первыми это поняли прозорливые русские писатели-деревенщики, завопившие: «Не дадим повернуть реки нашей Сибири в Среднюю Азию! Фиг вам!»

Следующими поняли армяне. Советский Союз еще не успел развалиться — они вышли на тропу войны нового типа и силой, жертвами, кровью – захватили (или вернули себе – зависит от того, как посмотреть) Нагорный Карабах.

В нынешней России (писал и опубликовал еще летом 2008г. – Ю.М.М.) на первый план выходит национальная гордость великоросса, то, что при Ленине воспринималось как ругательство, как едкий сарказм. «Выходит» — я написал? Вышла, уже давно торжествует в России. И не мне их за это судить — если вообще за это следует судить. Нужно ради национальной идеи укреплять вертикальную власть? Пожалуйста. Нужно несколько журналистов-крикунов приструнить? Да ради Бога. И церковь благословит.

Конфликт 19 века завершился победой пролетариата, буржуи стали считаться с интересами рабочего класса, пошли на классовый компромисс. Сейчас уже мало кто занимается той позапрошловековой борьбой — за исключением Амира Переца и Шелли Ехимович, которые все еще живут в 19 веке и считают главным злом общества капиталистов типа Шерри Аррисон и Райи Штраус.

Конфликт 20 века рассосался сам собой — благодаря мощному, невиданному развитию технологии, благодаря бескровной информационной революции. Диктаторы лишились своего главного оружия — замалчивания. Они больше не могли держать народы взаперти, не могли орудовать цензурой. В век информатики, Интернета, сотовых телефонов информационная блокада своего народа уже невозможна. (Исключение составляют разве что Северная Корея и несколько арабских стран, но это все маргиналии).

Сейчас идет война за место под солнцем. И многие хотят этого места побольше, аппетиты у них неуемные. Те, кто захватил огромные куски планеты раньше, не хотят отдавать; те, у кого отняли — хотят вернуть, более мощные страны облизываются на лакомые куски у слабых соседей. Идет глобальный передел, что и составляет сейчас главный конфликт эпохи.

А многие прежние бойцы по инерции воюют на уже ненужных баррикадах 20 века. Но чтобы победить врага в нынешнем конфликте, должны объединиться все те, кто был по разную сторону баррикад в предыдущем: простые граждане и родная власть, правительство и подданные. В России — Путин и весь русский народ, включая СМИ, у нас — израильское правительство и весь еврейский народ, включая СМИ.

К сожалению, Израиль здесь отстает от России в понимании ситуации. Герои войны за права личности перешли в стан потакающих аппетитам агрессивных народов. Они являют собой образчик косности, твердолобости, рутинерства, консерватизма, не могут проявить гибкости, не могут понять, что живут в иную эпоху, в иные времена.

В рамках той войны были сформулированы основные так называемые «международные законы», ныне безнадежно устаревшие. Интеллигент, ратующий в самый разгар нынешней войны за абстрактные личностные права представителя противоположного стана, служит, в сущности, врагам своего народа. Враг лжет, клевещет, подстрекает, кругом из-за этого льется кровь — а гнилой интеллигент поет все те же старые песни о его праве на свободу слова. Либералы Европы, США, Израиля все еще находятся в плену стереотипов прошлого века. Многие делают это по наивности, не до конца понимая, к чему призывают, за что борются. Они искренне считают, что это в интересах их народов — бороться за права своих врагов. Они доводят себя до оргазма заученными афоризмами типа: «Ты мой враг, но я погибну, защищая твое право на свободу слова».

Принципы демократии должны до поры до времени отдохнуть. Мы не можем мириться с демократическим путем принятым соседним народом решением напасть на нашу страну, лишить нас земли, воды и солнца.

Сейчас идет борьба за землю, за кусок суши, за воду, за леса, полезные ископаемые. Поэтому русский народ добровольно, в массе своей отказывается от прав личности, защищая права русских на эту огромную страну, не готов поступиться даже пядью.

И пока мы, сердобольные, порядочные, просвещенные либералы, этого не поймем, мы будем мучиться сами, будем мучить и вторую сторону, будем приносить жертвы на алтарь своего непонимания.

Те, на чьей стороне справедливость, не могут победить в этой войне, не введя ограничения некоторых прав и свобод. Любой израильский гражданин охотно раскрывает охраннику свою сумку или портфель при входе в учреждение, магазин, ресторан, ему даже в голову не приходит вспомнить о попрании его прав как личности, о невмешательстве в его личную жизнь. Надо равнодушно реагировать, когда лица арабской национальности жалуются, что в аэропортах и на КПП их проверяют особенно тщательно. Отбросьте абстрактные, обветшалые понятия права и равенства, главное — не проиграть в этой войне века, войне не на жизнь, а на смерть.

Если фундаменталисты мечтают захватить западные страны тихой сапой, засылая туда троянских коней, хотят постепенно разложить их изнутри, то с еврейским государством они действуют иначе, они хотят разом раздавить его.

Нужно уцепиться зубами и ногтями за этот клочок земли, никому ничего не уступать. Ни пяди своей части суши, своего клочка земли, своего родника с чистой водой, неба над головой, своего места под солнцем. Не нужно бояться упрека в нелиберализме. Да, мы просвещенные люди. Но сейчас другое время на дворе. Вот будет новый век, будут новые отношения между людьми, начнут стирать границы, которые сейчас возводят все выше и мощнее, тогда и вспомним прекрасные идеалы 20 века.

Это не отвлеченный вопрос. Это жгучая актуальность. Если понять, что конфликт не между социальными слоями, не между личностью и государством, если признать, что это конфликт между народами, то в еврейском государстве нет никакой необходимости считаться с правами представителей враждебного нам народа. Да, могут отдельные арабы получить равные с евреями права в еврейской стране, но при условии полной лояльности, при условии полной солидарности с нашим народом. Как идентифицируются с евреями этнические русские, татары, корейцы в смешанных семьях репатриантов.

Не понимая, свидетелями, участниками какого конфликта мы являемся, мы пытаемся разрешить его инструментами другого конфликта – и все время терпим фиаско. Это как игру в футбол судить по правилам баскетбола. Одна нация стремится изжить другую. Эта вторая пытается защититься – а ей под нос суют декларации, конвенции, соглашения, разработанные для разруливания конфликтов между классами, между личностью и государством.

Твой враг в конфликте нынешнего сорта имеет одно отличие: он представитель враждебной нации. И неважно, богат он или беден, угнетен он или угнетает, одиночка он или входит во властные структуры. Он враг уже одним тем, что солидарен с борьбой своего народа. Поэтому нет необходимости терпеть в парламенте рупоры интересов палестинцев. И нужно изменить законы, которыми по старинке руководствует БАГАЦ, позволяя врагу нации избираться в парламент.

Депутаты Кнессета от Объединенного арабского списка

О правах личности речь может идти только в пределах одного народа: права бедного еврея на социальную защиту, права еврейского индивидуума на защиту перед еврейским правительством. Ни социальные, ни культурные, ни юридические права араба в еврейском государстве, если он все еще чувствует себя частью воюющего с евреями арабского народа – хождения не имеют.

Поняв, что именно является сутью конфликта, можно выработать и эффективные меры его разрешения. В случае с конфликтом между народами единственно разумное решение – размежевание в рамках компромисса. Арабы там, евреи – здесь.

Европейские народы, которые к этому времени уже сформировалось как единое сообщество, не обязаны считаться с чаяниями пришлого народа, который как жупелом сотрясает перед ними ветхим кодексом прав личности.

Конечно, каждая сторона хочет побольше, каждая сторона приводит доводы – исторические, демографические, эмоциональные. Отмести всю эту лирику, сесть и попытаться мирно разойтись, чтобы прекратилось столетнее кровопролитие.

Если пытаться решить новый конфликт методами разрешения конфликтов других эпох, оперируя понятиями «личность и государство», «бедные – богатые» – результата не достигнем, кровопролитие будет длиться еще век.

9 kanal

(Опубликовано в сокращении)

Апрель 2016

 

 

Реклама

4 comments

  1. Бред сивой кобылы, г-н Мурадов. Россия распродает свою землю и ресурсы направо и налево. Уже половина Сибири стала китайской. Проблема нашего мира все тот же вопрос, что и был всегда с начала зарождения человечества. Власть!!! А все, что Вы пишите всего лишь технологии для приобретения власти. Действительно, несмотря на богатый жизненный опыт и возраст не очень Вы поумнели. Не зря же говорят, мудрость не всегда приходит со старостью, часто старость приходит одна.

    Нравится

  2. Мурадов пишет: «Поняв, что именно является сутью конфликта, можно выработать и эффективные меры его разрешения. В случае с конфликтом между народами единственно разумное решение – размежевание в рамках компромисса. Арабы там, евреи – здесь».

    Итак, суть конфликта: исламская колонизация национального наследия еврейского народа.

    Решение конфликта: евреи в своем, и арабы в своем национальном доме.

    Методы решение проблемы:
    1. Обмен народами. Евреи, уже практически покинули арабские страны, остановка за арабами в Израиле, Иудее и Самарии.
    2. Создание двух государств для двух народов в Палестине уже свершилось. Арабское государство Иордания — скоро будет отмечать свое столетие, а еврейское государство Израиль — семидесятилетие. Причем, учитывая плодовитость арабского народа — заботливая Англия передала Иордании 76% территории Палестины, оставив евреям 24%. Это явная несправедливость — до сих пор за пределами обсуждения, и только потому, что наше руководство лишилось дара речи, и более того, готово по умалчиванию, вести переговоры о разделении остатка в 24%.
    3. Но изменит ли ситуацию к лучшему — отказ от Иудеи и Самарии в пользу колонизаторов? Ответ отрицательный! О каком планируемом добрососедстве может идти речь, Если колонизатор не желает признать право евреев на свое государство, и предварительным условием ставит тотальную депортацию иудеев из Иудеи, причем, оставляя в Израиле свой полуторамиллионный арабский авангард. То есть, и во втором арабском государстве в Палестине, арабы не планируют, как и в Иордании, гражданства для евреев, но готовы, в любом количестве, переселиться в Израиль, в качестве враждебных иждивенцев. Создается впечатление, что наши лидеры, воспринимают ситуацию, как сторона потерпевшая поражение во всех войнах, то бишь, как капитулянты. На планете существуют 200 стран. Но мы единственные, кто готов добровольно передать врагу часть своего законного наследия.
    4. Мы извратили саму суть понятия «гражданство». Которое не реально без обязанностей, и тем более без лояльности по отношению к обществу и государству, в котором живешь. Физически и психически здоровые граждане — иждивенцами быть не должны. Это развращает общество, и подрывает основы демократии. Пассивные иждивенцы должны лишаться всех услуг социальной

    Нравится

    • системы, а враждебно настроенных — надо депортировать, вне всякой зависимости от происхождения, национальности, религии и прошлых заслуг, в том числе и депутатов. Перед законом все равны. А главный закон — это интересы Родины. Это наш долг перед будущими поколениями, Израиль не должен стать эпизодом в тысячелетней истории нашего народа. И разве есть сомнение, что арабы на 23 государстве не успокоятся и превратят центр нашей страны в удобную и постоянную мишень. Это идиотизм, когда мы противопоставляем свою нравственность исламскому беспределу. Уступками, мы только приближаем очередную войну!

      Нравится

  3. Кроме последних нескольких абзацев всё понятно и правильно.. Но дальше вмё это как- то перечёркивается и что автоп хотел сказать становится совершенно не ясно. С кем и как и о чём автор собрался договариваться?

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s