
-
Орли Гольдкланг
- Сектор, отстраненный от власти, размышляет об оставлении страны. Сектор, пришедший к власти вместо него, размышляет, что его не колышет, если конкуренты уедут. Но поколение основателей мечтало об общем доме, и 50 лет политического спора не могут соревноваться с этой мечтой
Не только пещера праотцев в Хевроне и могила праматери Рахели в Бейт-Лехеме и даже не только Котель и Храмовая Гора притягивали евреев всего мира к Земле Израиля.

Кроме костей мертвецов, жаждущая земля приняла и кровь еврейских борцов за свободу своего народа — от дней Йегошуа до героев Хасмонеев и повстанцев Бар-Кохбы. Все они были хлебными крошками, обозначившими путь возвращения изгнанникам — верующим и неверующим — стремившимися возродить здесь национальный дом еврейского народа.
Еврейское государство не возникло здесь, чтобы воплотить какую-либо политическую идеологию, а чтобы быть домом народу в его духовной Родине. Даже когда правящие идеологии в государстве изменяются и сменяются, разочарованные сторонники этих идеологий не должны отказываться от базового духовного закона диаспоры Израиля. Они не могут позволить себе повернуться спиной к этому молодому государству, являющемуся кислородом для еврейского народа, даже когда воздух не идеально чист.
Израильские правые раз за разом выдерживали экзамен верности стране, даже когда чувствовали, что государство отказывается от самых базовых сионистских идеалов.
50 лет прошло с тех пор, как разрыв начался с небольшой трещины разногласий, превратившейся затем в основное разногласие между правыми и левыми.

Тот, кто готов бороться за свою идеологию, влиять посредством ее и нести на своих плечах социальную ответственность любой ценой, тот в итоге займет кресло руководителя, во всех сферах.
Помоги ему разгрузить вместе с ним
И, возможно, кто знает? — есть шанс для любви. Может, левые, готовые к переговорам с арабскими террористами и к далеко идущим уступкам врагам-убийцам по ту сторону зеленой линии, смогут начать диалог со своими еврейскими собратьями, живущими за той же зеленой линией.
Может, и правые будут способны немного подзабыть многолетнюю дискриминацию со стороны левого истеблишмента и не разрушать еще соединяющий нас мост. Потому что при всей оправданной критике ответственность за страну ложится на обе стороны. Какой бы возмутительной ни была позиция левых, но если тут возникнут 2 племени, то пострадает вся хамула.
Можно сказать: «пусть уезжают, кого это колышет». Можно, но необязательно. Выросшие на заповеди «если увидишь осла своего недруга, упавшего под грузом, помоги ему разгрузить» и «не делай другому то, что ненавистно тебе» должны усвоить это даже если приходится иметь дело с не очень приятными людьми.
Ведь помимо идеалов целостности Земли Израиля, мы воспитывались на идеалах единства народа, и у нас нет разрешения отказываться от этих идеалов.
Легендарный призыв Менахема Бегина «только не братоубийственная война» имеет своими корнями учение еврейских пророков и изречения мудрецов Древнего Израиля, и они выражают не только запрет (запретительную заповедь) гражданской войны, но и повелительную заповедь единства, читаемую между слов, требующую единство и общие усилия.
Справедливо или нет, но целый сектор общества находится в кризисе, начинающемся с политических вопросов и продолжающемся вопросами религии и воспитания детей. Он чувствует, что навязывают ему, преследуют его, нападают на его достижения и идеи. Сектор, сменивший его у власти, должен протянуть ему руку, а не напоминать о поведении левых, когда те были диктатурой здесь.
Почему? Потому что так поступают связанные кровной связью, ну, вы знаете — семья.
Источник на иврите
Перевод — Лея Халфин, МАОФ
Июнь 2017
Любая уступка левым оборачивается еврейской кровью. Они хотят уехать. Скатертью дорога! Они хотят остаться. При условии, что они будут соблюдать государственные законы и государственную дисциплину. Протянуть левым руку дружбы, значит взять на себя ответственность за еврейскую кровь которая уже пролилась и ту, которая еще прольется.
НравитсяНравится