Сказ об израильской демократии. Ч. 3/3

bagatz2

С лирическими и нелирическими отступлениями

И с возлияниями

 

Фридман-300x300Юрий Фридман-Сарид
Окончание. Продолжение. Начало

 

III. Правительство. Вожди Израиля.

Как вы уже поняли, реального разделения между законодательной и исполнительной властью у нас нет. То есть депутаты наши – они же и министры. Не все, конечно, – те, которые самые приближенные к лидеру и продвинутые в списке. Ради того и соперников на праймериз мочат и голоса добывают любыми средствами.

Рекордно большое правительство Израиля — 32-е (2009—2012)

По закону положено в правительстве 19 министров. Немало, конечно. Только желающих министерский пост получить – гораздо не меньше. А любовью своей, напомню, обделить нужные партии премьер не может – коалицию не создаст. Закон о правительстве, кстати, просто так не поменяешь, – он один из двенадцати Основных законов. А вот поправочку временную к нему – сделать можно. В результате в отдельные каденции достигает стадо министров 30 голов. Кому министерства не хватило – министр без портфеля. Вот он без портфеля на заседания правительства и приходит – все свое в карманах носит.

А с опортфеленными министрами-депутатами такая картина. Поскольку в политике – и, соответственно, в Кнессете, – одни и те же личности годами, а то и десятилетиями, обитают и тусуются, – перепархивают они с министерства на министерство легко. Как птицы – с ветки на ветку. В одну каденцию тот же Ицик – министр финансов, в другую – транспорта, в третью – просвещения. Настоящая демократия! Ну где еще профсоюзный босс может стать министром обороны, а раввин – министром внутренних дел? – Только в Израиле!

Моя бы воля – я бы наших министров, конечно, министрами не называл. «Партийные комиссары» – самое точное определение. Из номенклатуры.

– Как же тогда министерства работают вообще, если что ни выборы – то и новая метла, – это притом , что и выборы-то всегда досрочные? – спросите. – Отвечу: аппарат.

Метла-то новая метет, конечно, но по верхам. Команду руководящую новый комиссар, министр, то есть, конечно, с собой приводит, а вот аппарат прежний остается. Проверенный.

Способствует этому удивительное изобретение израильского трудового права – «квиют». «Постоянство». То есть спустя некоторое время после начала трудовой своей деятельности становится госслужащий «постоянным работником». Означает это, что уволить его можно только по какому-то особо серьезному поводу и исключительно с согласия профсоюза. Каковое согласие профсоюз, конечно, не дает и давать не собирается: чуть что – забастовку объявляет!

В результате уволить чиновника становится практически невозможно – легче самому уволиться… А как работает чиновник, которого нельзя уволить, – вы себе представляете? Вот и я о том…

В результате министры приходят и уходят – а чиновники остаются. И саботировать, при желании, указивку сверху или реформу какую – могут легко. А по традиции привыкли они равняться налево – исторически так у нас сложилось. Вот вам одна из причин, почему народ вроде правое руководство выбирает – а политику все равно влево заносит. Хотя и не единственная, конечно, тому причина…

А сейчас обязательно, мужики, еще по одной принять надо. Потому как подошли мы, наконец, к самому удивительному явлению уникальной нашей демократии: БАГАЦу.

IV. БАГАЦ. Судьи народа Израиля

Здание БАГАЦ в правительственном комплексе Иерусалима

Чем занимается Верховный суд в нормальной – то есть нееврейской – стране?
Судит. Суд высшей инстанции – апелляции принимает на решения нижестоящих судов. Гражданских и уголовных. И решение по ним выносит – окончательное. Потому как – Верховный суд.

– А как судит? – А по закону, законодателем принятому. – А законодатель кто? – Верно – парламент, народом избранный. Тут тебе и демократия, и разделение властей во всей красе: парламент законы принимает, суд по ним судит, а правительство – правит.

Единственный случай, когда Верховному суду дозволено отменять закон – это когда принятый парламентом закон противоречит конституции, а отдельного Конституционного суда в государстве нет. Тогда Верховный суд выступает в качестве Конституционного.

– А что суду делать, если вопрос какой в законе не прописан? – Да ничего не делать. Закона нет – и суда нет. Если вопрос не находится в правовом поле – суд такое дело и к рассмотрению принять не может. Никакой суд – ни низшей инстанции, ни верховный. Посему и в любом иске, и в решении суда всегда ссылка на закон присутствует. Какой закон, по мнению истца, нарушен – и каким законом суд руководствовался, когда решение выносил. А как иначе?

Это у других так. У американцев, к примеру. А у нас – все по-своему.

То есть Верховный суд, БАГАЦ, тоже выступает в двух, так сказать, ипостасях. Одна – как у всех: то, что я уже назвал – суд высшей инстанции. Зато другая ипостась – уникальная: Высший суд Справедливости! Аббревиатура «БАГАЦ» так и расшифровывается: Бейт-Мишпат Гавоа ле-Цедек. Высший суд Справедливости.

Ну, «справедливость» у евреев – это пунктик. Во все времена. В генетике уже сидит. Борются евреи за справедливость для всех, до кого только дотянуться могут – от российских рабочих и крестьян до американских негров и палестинских арабов. Потом, конечно, огребают от своих подзащитных, как положено… ох, опять я отвлекся! Больная тема…

В Основном законе Государства Израиль «Судебная власть» (гл.15, п. «гимель») так и сказано:

«Верховный суд заседает также в качестве Высшего суда Справедливости; в этом качестве он рассматривает вопросы, в которых он считает необходимым предоставить судебную защиту во имя справедливости, и которые не относятся к компетенции другого суда».

А поскольку «справедливость» и «несправедливость» – понятия сильно субъективные, и любое решение любого государственного органа – включая Кнессет! – для кого-то будет «несправедливым», – провозгласил избранный в 1995-м году Председателем Верховного Суда Аарон Барак принцип: «Аколь шафит». «Все подсудно».

Как он объяснил в одной из своих лекций, «любое человеческое поведение является предметом судебного разбирательства и нет неподсудных тем … У суда нет границ»

И начал БАГАЦ принимать к рассмотрению иски по вопросам, законом не предусмотренными. Да и сами законы отменять – по своему разумению. «По справедливости».

Это мы с вами думаем, что Высший Суд и Высшая Справедливость – не на Земле и не в руках человеческих. А, оказывается, вот они где – в БАГАЦе!

– Назначил премьер Гендиректором Управления по борьбе с наркотиками мужика. БАГАЦ назначение отменяет: феминистки жалобу подали. Среди кандидатов дама была – гендерная дискриминация…

– Принял Кнессет закон о нелегальной иммиграции: нелегалов-«беженцев» из Судана и Эритреи, которые тысячами через египетскую границу просачиваются, держать в лагере для нелегалов до трех лет. (По международным законам беженцами они не считаются: в Египте им уже ничего не грозит). БАГАЦ: закон отменить, лагерь закрыть! Договорился Кнессет лагерь сохранить, снижает срок пребывания нелегалов в лагере до 20 месяцев. БАГАЦ: не больше года! По какому закону? – Мы так считаем…

В Южном Тель-Авиве, где нелегалы терроризируют местное население, грабят, насилуют, – судьи-гуманисты не проживают. У них виллы в Савьоне…

– Приняла решение  Государственная комиссия во главе с министром просвещения наградить Государственной премией известного правого журналиста Шмуэля Шницера. БАГАЦ решение отменяет: журналист возражал против «репатриации» в Израиль эфиопских христиан, чьи предки вроде бы иудеями были, но потом в христианство перешли. (По «Закону о возвращении» не имеют они права на репатриацию). БАГАЦ решение комиссии отменяет: расист он, ваш журналист!

Вот когда эту же премию Шуламит Алони, левачке упертой, давали – БАГАЦ такую же апелляцию отклонил, хотя поливала она религиозных и поселенцев куда как образней, чем Шницер об эфиопах говорил. При том, что лауреат Госпремии всенародно признан быть должен. Чего о Шуламит точно не скажешь…

– Приняла решение Комиссия Кнессета по выборам не допускать до следующих выборов арабскую депутатшу Ханин Зоаби, поддержавшую похищение и убийство террористами трех израильских подростков, участвовавшую в вооруженной провокации с «прорывом блокады» Газы – в полном соответствии с законом не допустила. БАГАЦ решение Комиссии отменяет: достойна Зоаби заседать в Кнессете и принимать законы Государства Израиль! Не набралось в ее действиях и высказываниях «критической массы»…

А вот раву Меиру Кахане (זצ»ל), праведнику народа нашего и провидцу, и партии егоБАГАЦ дорогу в Кнессет перекрыл наглухо…

И так далее, и так далее, и так далее… И в армейские дела БАГАЦ вмешивается, в правила ведения боя и открытия огня, и во многое, многое другое… Все подсудно… «Судебный активизм» это в Израиле называется. По мне – так это судебный беспредел.

О «размежевании» проклятом шароновском я уже и не говорю…

Санкционировал БАГАЦ этническую чистку – выселение тысяч евреев с принадлежащей им по Божьим и человеческим законам земли, разрушение домов, осквернение синагог и кладбищ. Разрушение жизней…

От солдат ЦАХАЛа потребовал нарушить присягу и выполнить незаконный приказ… Все во имя «высших целей» – «мира и безопасности». Все апелляции против «размежевания» БАГАЦ отклонил.

Не принесло преступное решение ни мира, ни безопасности – только никто из судей неправедных ответственности за это не понес. Пока не понес…

– А кто ж этих мудрейших из мудрых, наместников Бога на Земле выбирает? – спросите. – Весь народ, не иначе? Или хотя бы Кнессет каждую кандидатуру под микроскопом рассматривает?

Вздохну тяжело… – Выбирает судей наших многомудрых комиссия. Из девяти человек.

В комиссии всякой твари по паре: два министра – юстиции и еще один, два депутата Кнессета, два адвоката из Коллегии адвокатов. А оставшиеся трое – не упадите только! – Председатель БАГАЦа и двое судей БАГАЦа! То есть сами себя и выбирают – тем более, что достаточно для голосования семи из девяти членов этой замечательной комиссии!

И при этом самоизбранные судьи отменяют законы, принятые Кнессетом – избраннным народом законодателем! И принимают к рассмотрению вопросы, вообще не находящиеся в правовом поле! И выносят по ним решения не по закону, которого нет, – а «по справедливости». То есть – по «понятиям»! Уму ведь непостижимо!

То, что «понятия» у них левые, левее некуда, – отдельно писать уже не буду. И так ясно. По деяниям их…

Мужики, водка у нас еще осталась? Допили все? Слушай, молодой, сгоняй в магазинчик угловой, возьми пару бутылочек, подешевле какая. А то нехорошо мне совсем… Что, принес уже? Ну, молодец, быстроногий!

Наливай, мужики, будем итоги подводить.


Итак, что мы в результате имеем:

  1. Гражданин может выбирать депутатов Кнессета только по закрытым партийным спискам. Возможности выбирать депутатов персонально и отзывать их в случае невыполнения своих обязательств у избирателя нет. При этом внутрипартийная демократия может отсутствовать, а повлиять на место кандидата в партийном списке избиратель также не может.

  2. Никакой ответственности перед избирателем за свою деятельность депутат не несет.

  3. Избранный в Кнессет депутат может выйти из фракции той партии, по списку которой он был избран, и перейти в другую – оставаясь при этом депутатом Кнессета. Никакой ответственности за обман общественного доверия и кражу голосов избирателей депутат не несет.

  4. Гражданин лишен возможности напрямую участвовать в выборах главы государства. Премьер-министр имеет возможность выйти из партии, по спискам которой он избран в Кнессет, и при этом сохранить власть.

  5. Разделение властей отсутствует. Депутаты совмещают депутатские и министерские должности, что ухудшает качество власти и управления.

  6. Равновесие между ветвями власти грубо нарушено. Неизбираемый Высший суд справедливости поставил себя над избранным законодателем – отменяя законы, вторгаясь в политику и вынося решения по вопросам, не входящим в сферу его компетенции. По существу, имеет место узурпация верховной власти БАГАЦем.

Это я учеными словами изложить постарался. Как в нижках пишут. Может, где-то что-то и напутал, но вроде все верно.

А теперь – своими словами. От души.

Кус эммак, йа-шармута!
Кус охтак, кус март аббук, джаляб!

Если все вышеперечисленное вы называете «демократией» – так имел я эту демократию в виду так же, как она имеет меня! Потому что все первичные и вторичные половые признаки настоящей демократии описаны в любом учебнике! И нарисованы на стенке в каждом парламентском сортире, как образец!

Так что не надо долбить мне мои старые мозги. Не надо! Пускай мне по голове руками и ногами настучали в молодые годы, когда подпольным карате в Союзе занимался, – я еще кое-что соображаю, и честный базар от кидалова отличить могу.

По мне, чем такая «представительная демократия» с мафией судейской левацкой, власть захватившей, да с номенклатурой непотопляемой, – так уж лучше честная монархия: всё на виду, и мозги тебе никто не парит и не трахает. Царя Израиля над собой хочу! Царя – хоть праведника, хоть злодея, – но по-честному!

Ох… извините, народ, что разорался так. Сорвался… Накипело ведь…

Давайте, выпьем, мужики, по последней. Нет, не лехаим. За демократию. Власть народа, то есть.
Которая, возможно, и могла бы у нас быть
да не случилась.

Ясное дело – не чокаясь…

Май 2016

Источник — GazettCo

 

комментарий

  1. И наконец точные и неоспоримые выводы. С удовольствием их скопирую и поделюсь со своими читателями.

    Юрий, вы нигде не напутали, но, возможно, что не все еще сказали. Так ни скромничайте…

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.