От интифады до парадов гордости и обратно

Gay_Pride_event_in_Beer_Sheva

 

Дина Меерсон

 

Ах, какая интересная, какая пикантная новость: Беер-Шева, сонная и провинциальная, решительно вступает в ряды передовых израильских городов. Как она это делает? Весьма остроумно. Наша местная община ЛГБТ организует демонстрацию за выделение из городской казны бюджета на проведение «парада гордости». Для гордости, как выясняется, нужны деньги. Причем, немалые. Причем, наши, общие.

А что, в самом деле?

В Иерусалиме допарадировались до вспышки агрессии со смертельным исходом.

В Тель-Авиве пол-города, и без того измученного автомобильными «пробками», закрыли за ради праздника однополой любви.

Хайфа вовсю «гордится».

Беер-Шеве тоже хочется. Своих, доморощенных любителей нетрадиционного секса не хватит — из других городов подъедут сообщники, помогут, поддержат, разденут, поцелуют, обоймут — у прохожих на виду. Кто-то плюнет вслед, кто-то восхитится эпатажем. Кто-то, глядишь, захочет пополнить ряды «гордящихся». А чё, здорово ведь!

Нет, вы не поймаете меня на слове, я не собираюсь толкать речь о правилах поведения в постели. Эти интимные вопросы пусть каждый решает сам. Меня больше волнует другое: отношение государства, если хотите — государственная политика на этом фронте, ставшем в последнее время шумным и назойливым.

При чем тут государство? Очень даже при чем. У нас в Израиле, если кто еще не забыл, религия не отделена от государства. Мы, официально, живем по законам Торы.

Не верите? Тогда попробуйте заключить нерелигиозный брак. Интересно, в каком ЗАГСЕ его зарегистрируют?

Теперь о грустном: попробуйте похоронить (не про нас с вами будь сказано) члена семьи-нееврея: где смогут предать его тело земле? Ответ известен всем — на альтернативном кладбище. Практически — за забором.

Потому что важнейшие акты гражданского состояния у нас регулируются, исходя из требований ортодоксального иудаизма.

Но, простите, разве не та же религия категорически и однозначно запрещает мужеложество? Разве не за этот грех были уничтожены Содом и Гомора?

Так почему в стране тщательно и бескомпромиссно соблюдается еврейский характер организации одних сторон жизни — и официально разрешено демонстративное нарушение других законов той же самой религии?

Половинчатость решений приводит к размыванию моральных норм. Если не запрещено, значит, разрешено. Сначала негромко и вполголоса, потом открыто и в полный голос, потом ультимативно и демонстративно.

И то, что когда-то казалось немыслимым, постепенно делается привычным, а там уже и естественным, чуть ли не необходимым. Это называется — расширение Окон Овертона, весьма продуктивный способ изменения общественного сознания. И это именно то, что мы наблюдаем сегодня.

Но истинная трагедия нашей жизни заключается в том, что абсолютно те же процессы — расширение Окон Овертона — наблюдаются сегодня отнюдь не только в жизни адептов однополой любви.

Половинчатость решений правительства приводит к куда более страшным результатам. Я имею ввиду нашу ахилесову пяту — безопасность Израиля.

Выстояв и победив во всех войнах, где имело место открытое военное противостояние, Израиль гнется и отступает, когда война идет «в пол-накала». Ах, это желание уладить дело «малой кровью», сколько раз оно приводило к большому кровопролитию!

Ну неужели никто там, среди власть имущих, не видит прямой связи между 20-миллионными извинениями за «Мави-Мармару» и новым обстрелом Сдерота ракетами ХАМАСа?

Неужели правительство не замечает, что мучительный и постыдный судебный процесс над Элиором Азарией, ликвидировавшим террориста в Хевроне, непосредственно послужил причиной вспышки террора в последние дни?

Зверское убийство 13-летней школьницы в Кирьят-Арбе, ножевой теракт в Нетании, расстрел машины на Хевронском нагорье — подряд, друг за другом, каждые несколько часов.

А мы снова решаем: выдавать или не выдавать тела убитых террористов, сносить их дома или подождать до окончания Рамадана, разрешать строительство в поселках Иудеи и Самарии или разрушать поселения, выгонять из Кнессета Ханин Зуаби или пусть еще повыступает, покачается на волнах нашей демократии.

Вот как хотите, но все это звенья одной цепи, следствия половинчатости наших решений. Воинствующий гомосексуализм смыкается с террористическими атаками.

Рассуждения о демократии слишком уж легко переходят в разговоры о вреде «оккупации». Между тем, любой дворовый мальчишка, всякий хулиган и любой психолог знают, что существует непреложный закон: «Замахнулся — так бей». В драке надо идти до конца.

В отстаивании своих принципов следует быть бескомпромиссным. Да, решение всегда должно быть взвешенным и продуманным, но единожды принятое — оно должно неуклонно претворяться в жизнь.

Только тогда будут достигнуты цели.

Только тогда будет получено уважение.

Только тогда резко уменьшится число желающих нарушить границы, раскачать правила, изменить в свою пользу и за наш счет.

И никаких Окон Овертона.

Июль 2016

Facebook

 

Реклама

One comment

  1. » … расширение Окон Овертона, весьма продуктивный способ изменения общественного сознания… размывания наших моральных норм… Ханин Зуаби качается на волнах нашей демократии — все это звенья одной цепи, следствия половинчатости наших решений. Воинствующий гомосексуализм смыкается с террористическими атаками.»
    Но почему в бело-голубой Палестине цветет и травит мир лживая розово-арабская плесень? — По государственной политике расширения Окон Овертона для противоестественного протаскивания сквозь них преступления Осло.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s